Он вновь поднял вопрос дорожных аварий, парализующих движение трамваев. Вчера подобная в очередной раз произошла в центре Улан-Удэ, на улице Советская. Движение электрическому транспорту преградил водитель на «Москвиче»; как выразился Хонгоров, автомобиле весьма «старом и древнем».
В результате движение трамвайного транспорта было парализовано более чем на 1,5 часа. В огромной пробке выстроилось множество вагонов. График движения был полностью сорван.
- Пассажиры вырывали у кондукторов сумками с требованиями вернуть деньги. Ну такой скандал ни на чём получился, - возмутился Николай Хонгоров.
По его словам, избежать затора можно было легко, прибудь оперативно на место автоинспекция. «Простояли час 33 минуты, а ГАИ приехало и за одну минуту всё разогнало», - высказался директор МУП «Управление трамвая».
Кроме того, он в очередной раз обрушился на водителей, не желающих быстро решить вопрос на месте по процедуре европротокола. Вместо того, чтобы самим оформить документы о ДТП без вызова сотрудников полиции, улан-удэнцы предпочитают оставаться, где стояли, парализуя движение и причиняя серьёзные убытки трамвайному парку.
- Закон говорит, что если другая сторона согласна, можно отъехать и ждать ГАИ. «Нет, я хочу стоять, я прав, и всё». И на час 33 минуты парализовал весь город, - возмутился Николай Хонгоров.
Его поддержал первый заместитель руководителя администрации Улан-Удэ Зандра Сангадиев. «Конечно, вы правильно возмущаетесь. Надо решать, чтобы таких случаев у нас не было, это в наших силах», - заявил он. Также Сангадиев подчеркнул, что претензии застрявших в трамваях пассажиров также обоснованны.
Отметим, проблема ДТП на рельсах в последние годы с ростом числа автомобилей становится всё более актуальной. В год подобных случаев фиксируется несколько сотен. К примеру, в последний раз крупная пробка возникла совсем недавно, в конце октября, также в центре города на перекрестке улиц Коммунистическая и Ербанова.
«Управление трамвая» несёт из-за подобных простоев убытки, в общем объёме накапливающиеся в достаточно серьёзную сумму. Недополученная выручка от перевозки пассажиров за один час прекращения движения трамвая составляет 737 рублей. При этом суммы штрафов, взыскиваемые судом в пользу предприятия, не возмещают убытков.
- Как правило, если происходит ДТП, трамвай стоит 15-20 минут. Как правило, штрафы же не превышают тысячи. Две тысячи – это уже максимум. Я думаю, что это не те суммы, которые предприятие несёт в виде убытков. «Управление трамвая» оказывается услуги по регулируемому тарифу, и в расчёт не идёт реальная стоимость перевозки пассажиров, - поясняла ранее юрист предприятия Елена Сергеева.
Кроме того, зачастую, несмотря на наличие видеорегистраторов в трамваях водителей, препятствующих движению водителей не привлекают к ответственности.
Светлана Инкеева, "Байкал-Daily"