14 мая

13 мая

Популярное

В Улан-Удэ подпись не назначенного чиновника сказалась на долге «Городских маршрутов»

Экономика, 
В судебных тяжбах между МУП «Городские маршруты» и одноименным ОАО наметился новый поворот. На свет «всплыла» подпись чиновника, который не имел права её ставить. Городское предприятие апеллировало к этому факту на суде, но безуспешно

Арбитражный суд Бурятии рассмотрел иск по аренде получивших печальную известность гаражей для городских автобусов. МУП потребовал вернуть плату за их аренду в 2,1 миллиона рублей, мотивируя это «ничтожностью» сделки – ведь подписал договор тот, кто на момент подписания начальником и не был. Иск остался неудовлетворенным, ведь муниципалитет продолжал пользоваться арендованными гаражами.

Дело начинается с января 2013 года. МУП заключило договор, что с первого января по 30 ноября арендует у ОАО нежилые помещения по проспекту Автомобилистов, 3а, для размещения и ремонта автотранспорта – проще говоря, гаражи. Общая площадь помещений составила 6,2 тысяч квадратных метров, ежемесячная сумма, по договору, составляет 622 тысячи рублей. 

Подписал этот договор Сергей Бальчинов. И вот тут начинается самое интересное – он, как выяснилось позже, первого января ещё не был начальником МУП и не имел права подписывать документы от имени начальника. Городские власти поставили его на эту должность 15-го января.

Соответственно, подпись Бальчинова, по логике МУП, неправомочна. Поэтому по истечении некоторого времени предприятие обратилось в суд с требованием вернуть оплаченные арендные платежи в размере 2,1 миллионов рублей.

Представитель ответчика – ОАО «Городские маршруты» с исковыми требованиями не согласился. 

- На сегодняшний день МУП «Городские маршруты» занимает площади, являющиеся предметом договора, факт пользования имуществом подтверждается, от истца поступала оплата за пользование помещением. При таких обстоятельствах нет оснований для признания договора недействительным в силу ничтожности, - такова его позиция, следует из судебных материалов.

Кроме того, эти площади арендуются городом не первый год – точнее, с 2009 года. И предмет договора, и размер платы был согласован. Ответчик подчеркнул, что такое заявление о недействительности договора расценивается как «злоупотребление правом». К слову, ранее уже имели место судебные тяжбы между этими двумя предприятиями – год назад ОАО потребовало взыскать задолженность по арендной плате, образовавшейся ещё с февраля 2011 года.

Проанализировав ситуацию, суд признал, что фактически сделка одобрена. Ведь, как указали стороны, и не отрицается истцом, МУП «Городские маршруты» на дату подписания договора и по настоящее время занимает арендуемые помещения.

- Учитывая, что истец фактически пользуется арендуемыми помещениями, принимает выставленные ему ответчиком счета на оплату арендной платы, производит оплату арендной платы, суд приходит к выводу, что истец фактически одобрил и принял исполнение по спорной сделке, - к такому выводу пришел суд.

В итоге в удовлетворении исковых требований МУП отказано.

Добавим, что и фигурирующий в деле Сергей Бальчинов уже не возглавляет проблемное предприятие. Он покинул свой пост 11 июня, проработав менее полугода. С 11 сентября на эту должность назначен Алексей Кожевников, когда-то, кстати, работавшего в ОАО «Городские маршруты». 

 Что касается оспариваемых помещений, то раньше они вообще принадлежали городу. Как сообщал «Номер один», ОАО «Городские маршруты» было создано муниципалитетом и структурой Иринчея Матханова в изначальном паритете 51 на 49 процент. При создании ОАО город отдал имущество, а именно гаражный комплекс на проспекте Автомобилистов (а это 14 тысяч квадратных метров земли и недвижимости), Матханов, в свою очередь, завел в ОАО 50 автобусов.     

  В течение последующих лет в ОАО произошло два ключевых экономических события. Первое - автобусы износились, частью списались, частью переданы куда-то в аренду, частью не ездят. В общем, актива толком собой не представляют – сплошная амортизация. Второе – город зачем-то передал решающие два процента в пользу Матханова. Итого муниципалитет, как акционер ОАО, не имеет там автобусов для перевозки пассажиров, и потерял контроль над самим акционерным обществом.  

Зато Матханов, обладая 51-м процентом акций, контролирует 14 тысяч квадратных метров в центре Улан-Удэ. Кроме того, обладатель контрольного пакета загоняет в долги вышеупомянутое МУП, у которого в гаражных боксах ОАО стоят автобусы. 

Татьяна Хандажапова, «Байкал-Daily»

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Росгвардейцы раздали улан-удэнцам полторы тысячи георгиевских лент
Росгвардейцы присоединились к патриотической акции 
В Бурятии пересчитали строительные машины
Почти половину их них произвели за границей
В Бурятии самые дешёвые в ДФО шашлыки из свинины и говядины
Также низкая цена зафиксирована на корзину с продуктами для пикника
В Улан-Удэ бешеными темпами дорожают малогабаритки
Небольшая однушка в столице Бурятии обойдётся в четыре с лишним миллиона

Бурятия представит саженцы на выставке в Монголии
Мероприятие проведут в мае в Селенгинском аймаке
Улан-удэнцы упорно продолжают бегство с малой родины
За два месяца столицу Бурятии покинули более 1800 человек
В ТОР «Забайкалье» два новых резидента
Они будут обрабатывать древесину и выпускать минеральную воду 
Загрузка...
^