Действующий контракт с директором Русдрама Петром Степановым истекает в конце декабря. Однако уже сейчас известно, что срок его продлён ещё на год. Эту информацию «Байкал-Daily» подтвердили в пресс-службе министерства культуры Бурятии.
- Также летом истекает контракт художественного руководителя театра Анатолия Баскакова. Про него информации пока нет, - добавили в пресс-службе.
Последние годы работы на посту Петра Степанова отметились рядом скандалов. В частности, в 2012 году получил освещение конфликт между ним и Анатолием Баскаковым. Вмешиваться в ситуацию с «двоевластием» в театре пришлось министру Тимуру Цыбикову
- Мы ещё раз сядем и поговорим, разделим сферы ответственности. Кто за что отвечает, чётко пропишем. Постараемся в течение этого сезона это отрегулировать, - сообщал министр. - Все взрослые люди. Я думаю, всё равно нужно время на «притирку». Мы, конечно, волей министерства сдерживаем их, какую-то систему противовесов делаем. Но оба должны находить общий язык друг с другом.
Слухи о возможном увольнении Петра Степанова и непродлении контактра начали ходить ещё в прошлом году. Источники «Байкал-Daily» упоминали при этом связь с уголовным делом, возбужденным в связи с махинациями с театральными билетами. Тогда директор театра был привлечён к дисциплинарной ответственности, 2 работника уволено.
А в сентябре 2014 года Пётр Степанов оказался фактически зачинщиком скандала с Вахтанговским театром, который приехал в Улан-Удэ на гастроли. На открытии гастролей пришлось отложить на час начало первого спектакля.
- Что толку, что в вашем русском театре понапихали черт-те какой техники, если она ни черта не работает?! Из-за действий вашего театра мы вынуждены были – это позор вообще! Не наш позор, это ваш позор. Не знаю, как его теперь пережить люди смогут… – что мы вынуждены были открыть фестиваль и гастроли с задержкой на час, потому что у вас не работали лебедки, про которые нам сказали, что все будет в порядке, - эмоционально высказывался директор Вахтанговского Кирилл Крок.
Пётр Степанов тогда медлить не стал, и заявил о вине театра-гостя:
- Когда мы обсуждали подъём качелей, нам никто не говорил, что качели должны подниматься по программе, а не в ручном режиме. Мы банально думали, что человек будет сидеть, кнопки нажимать, поднимать-опускать. Категорически отказались в ручном режиме, началось программирование. Программирование – не час, не полтора, несколько часов должно быть. И мы просто банально не успели. Просто не успели! Но я все-таки считаю, что основная вина на Вахтанговском, что они нам дали полную дезинформацию, - цитировал Степанова «Ариг Ус».
Разрешать этот конфликт и приносить извинения, как зрителям, так и Вахтанговскому театру, также пришлось министерству культуры Бурятии.