08 Декабря

07 Декабря

Популярное

Бурятию накрыла «великая свадебная депрессия»

Общество,  22.07 11:23
Сытые нулевые приучили жителей Бурятии тратить все больше. Одной из самой растущих и процветающих сфер оказалась свадебная, однако с наступлением затяжного экономического кризиса именно развлечения стали первыми вычеркивать из семейных бюджетов. Роскошные лимузины, декор за 200 тысяч, модные фотографы и фейерверк как на День города – все это скоро останется только в памяти на фотографиях в социальных сетях, сообщает «Номер один»

Ренессанс столовых

Подготовка к такому важному событию, как свадьба, занимает несколько месяцев. Больше всего треволнений связано с местом проведения торжественного вечера. Рестораны в центре города пока не ощутили падения спроса, но уже готовятся затянуть пояса.

- Пока динамика положительная, но это связано с наступлением лета. В среднем за лето мы проводим порядка 30 свадеб. В этом году запланировано столько же, но уже отменили две свадьбы. Сказали, что переносят на следующий год, – говорит менеджер ресторана «Золотой дракон» Татьяна Паршина.

По словам девушки, изменения бюджетов отразились и на меню.

- Сэкономить можно на мясе. В жару многие делают лишь одно мясное блюдо, а остальное готовится из курицы, – отмечает менеджер.

Стараются молодожены экономить и на алкоголе. На смену брендовым водочным напиткам приходят недорогие напитки, «ноунеймы» или даже скрытый контрафакт.

- Мой знакомый предложил купить виски – стоит 110 рублей за 5 литров. Говорит, производят где-то во Владивостоке. Я взял на пробу, оказалось нормально на вкус. В итоге заказал 50 литров и сэкономил порядка 30 тысяч, – делится секретами подготовки сыгравший недавно свадьбу Дмитрии Гордеев.

Падение интереса к дорогим банкетным залам отметил известный ведущий Станислав Брыков.

- Удивило, что многие стали предпочитать кафе дорогим ресторанам. Столовые, которые не пользовались особым успехом, сейчас имеют много заказов, – говорит тамада.

Еще одним новшеством, которое ввели рестораны и кафе, стали активно пользоваться молодожены. Свадьбы в будни обходятся в среднем на 20 процентов дешевле, чем в традиционные выходные.

- Было бы хорошо, если бы все начали делать свадьбы в разные дни недели - не только в пятницу, субботу и воскресенье. Кстати, информацию о дате и разрешение свадьбы они берут у лам. В дацане говорят, когда можно и можно ли вообще. В итоге всех пар распределяют на одни и те же даты. Потом хороших фотографов не хватает на одну дату, так было в прошлом году. А сейчас выбор огромный, – замечает известный свадебный фотограф Павел Будаев.

Новички демпингуют

Именно тамада и фотограф долгое время считались самыми престижными и прибыльными занятиями в сфере развлечений. Забронировать модного ведущего, который засветился в телевизоре, нужно за 6-7 месяцев до желанной даты. Стоимость услуг начинается от 20 и доходит до 50 тысяч рублей. С падением платежеспособности населения начали проседать и их доходы.

- Пока сильного кризиса не видно, хотя первые признаки уже есть. Конечно, люди по-прежнему любят погулять, особенно на свадьбах. Мы стараемся держать ценник, но и теперь иногда приходится идти на уступки. Тем более появилось очень много конкурентов – приходят новички, и возвращаются старички, которые когда-то вели свадьбы. Теперь не редкость, когда звонят молодожены, спрашивают стоимость моих услуг и потом начинают торговаться, – отмечает Станислав Брыков.

Если ведущие еще держатся на плаву, то многие артисты лишились этого источника доходов.

- Теперь многие режут программу, в первую очередь убирают певцов и танцоров. Если тамада сам поет, то он имеет преимущество, – говорит Стас.

Больше всего выросла конкуренция в среде фотографов. По словам фотографа Павла Будаева, в Улан-Удэ порядка 200 представителей этой профессии.

- Опытные фотографы открывают школы, оттуда каждый год выходит 10-15 человек. Эти новички и роняют цены. У меня недавно был случай в практике, когда позвонила пара. Они хотели заказать мои услуги на час, это 3000 рублей в час. Для сравнения, молодые начинающие ребята готовы снимать и за 500-800 рублей. То же самое на весь день – 35 тысяч против 10. Опыт, камера для многих не имеют значения. Но когда народ видит результат, то сделает выбор в пользу профи, – говорит Павел.

По словам Павла, о заоблачных заработках - более 100 тысяч за одну свадьбу - фотографам придется надолго забыть.

- Пострадали все. Денег ни у кого нет, вот и стало меньше свадеб. В прошлом году я снял порядка 30 свадеб, а в этом, наверное, меньше раза в три. Сравните, в прошлом августе было 10 свадеб, а в этом месяце будет только две. И это еще самый свадебный месяц! Слышал, что фотограф, который обычно берет 25-30 тысяч рублей, согласился работать за 15. У него совсем нет заказов, поэтому в крайней ситуации коллеги готовы на все, – рассказывает Павел.

По наблюдениям специалиста, если раньше модный свадебный фотограф мог уехать из Улан-Удэ в Таиланд или на Бали на всю зиму, то в этом году таких трат не сможет себе позволить никто. Еще одним проявления кризиса стала активность фотографов на других рынках.

- Я же еще рекламу снимаю, пока только оттуда деньги идут. Ну и кризис подталкивает на новые идеи, думаю заняться видео плотнее и открывать другой бизнес. И это не фантазии, профи думают о дополнительном заработке. Например, открывают блинные, фотостудии, тату-салоны. Ведь свадьбы все жизнь снимать не будешь, – говорит Павел Будаев.

Роскошь не по карману

Попали под нож свадебного секвестирования и остальные услуги. Например, не в лучшем положении оказались так называемые «Театры огня и света» - коллективы оригинального жанра, выступающие с огненными и световыми представлениями.

- В огненных постановках используются пиротехнические спецэффекты, которые выросли в цене, а для создания световых представлений необходимы электронные компоненты, также заказываемые в Китае, а значит, подорожавшие, – жалуется директор арт-группы «Огненный шар» Евгений Бодров.

Та же беда постигла компании, устраивающие салюты и фейерверки: количество заказов по случаю юбилеев и праздников у них сократилось. «Как и везде, желающие «выжить» придумывают новые бизнес-модели, подстраиваются под реалии, будь то увеличение рекламного бюджета, снижение цен, оптовые закупки или разработка новых программ.

- Если раньше мы на Новый год делали полугодовую выручку, то в этом году мы продали на 40 % меньше. Плюс многие компании отказались от закупки фейерверков на свои корпоративы. Что касается свадеб, то здесь интерес сохранился, хотя продажи тоже падают, – отмечает владелец фирмы «Салют» Максим.

Как ни странно, меньше пострадали конторы по прокату праздничных автомобилей.

- С кризисом у нас, наоборот, стало больше машин. Многие понабрали мощных красивых тачек, а теперь не могут расплатиться по кредитам. Вот и сдают нам свои машины. В результате парк увеличился, поэтому мы можем немного снизить цену, – говорит представитель компании «Прокат+» Владимир Федоров.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^