03 Декабря

02 Декабря

Популярное

ОСАГО - безумие и отвага

Ситуация с ОСАГО это даже не проблема, и не кризис в отдельно взятой отрасли - страхование. Но демонстративная возможность убедиться на конкретном примере, как в стране принимаются решения на государственном уровне

В России не то чтобы придумали, но довели ситуацию с обязательным автострахованием до абсурда в исключительной степени. Миллионы автовладельцев скачут по своим городам в попытках выпросить у страховщиков всего лишь бумажку, причём за свои же деньги. ГИБДД ласково наблюдает за процессом, стоя за углом и штрафуя эти миллионы, ибо бумажек нет.

Взрослые люди, способные платить налоги государству, на остатки средств содержать себя, детей, да ещё и приобрести автомобиль, унижаются сначала в страховых компаниях клерками, потом объявляются лицами вне закона на проезжей части. Почему так получилось?

А всего лишь чиновники придумали такие правила игры для бизнеса, который называется страхованием, согласно которым извлекать прибыль из полисов ОСАГО стало решительно невозможно. Страховые компании себе в убыток раздавать полисы ОСАГО молча отказались. В результате, создался безумный дефицит бумажек, при наличии которых не штрафуют.

ГИБДД, у которых есть план по доходам, ничуть не огорчилось и началась потеха за 800 рублей штрафа без полиса.

Кто-нибудь может объяснить всей стране - зачем было придумывать механизм обязательного автострахования, при котором одни не могут работать в убыток, вторые загнаны в угол между страховщиками и ГИБДД? Никто до сих пор не объяснил. Естественно, что никто еще и не виноват. Как обычно бывает - так получилось.

Самое смешное, что никто не защищает автовладельцев. УФАС, Роспотребнадзор, силовики и прочие контрольно-надзорные органы отвечают, что не имеют полномочий для разборок. Автовладельцев зачем-то отправляют в Центробанк и его филиалы. В нашем случае Национальный Банк Бурятии. Да ладно вам - с чего ли учреждение, призванное работать с денежной массой, будет пристально по каждому конкретному случаю «заморачиваться» над полисами Ивана Пупкина или Клары Цеткин? Совсем не будет.

Что делать? Вероятно, столь глубокомысленный вопрос чиновникам в России в голову не приходит. Решения нет. ГИБДД по Бурятии, лишь заботливо советует автовладельцам - пересесть в «маршрутки» и трамваи. С таким же успехом министерство экономики может завтра посоветовать в качестве оптимизации семейных бюджетов перейти на поедание крапивы, одеться в рубище и сидеть при лучине.

Перед нами развернулась обычная история нынешней российской реальности. Всё человечество, причисляющее себя к цивилизованному, урегулировало автомобильное страхование несколько десятилетий назад. В России же пошли своим невменяемым путем, и вместо обычной кальки с уже придуманного изобрели некий гибрид велосипеда и самогонного аппарата. Который, естественно, не работает.

Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^