22 Августа

21 Августа

Популярное

В «ливнёвке» под дорогой в 100-е квартала Улан-Удэ «утопили» 2 миллиона

Общество,  22.07.2015 09:35
Уже несколько лет сотые кварталы Улан-Удэ парализует обычный летний дождь. Построить торговые центры мэрия разрешила, а о ливневой канализации запамятовала. Позже деньги на нее нашлись, причем не в бюджете, а у коммерсантов, да только сделали все руками, растущими не оттуда. В итоге «ливневка» не справляется со своей задачей и размывает железную дорогу, сообщает «Номер один»

Деньги в песок

Прошедшие недавно в Улан-Удэ дожди показали, что дорога в 100-е кварталы не готова к осадкам. Похоже, при проектировании и строительстве системы отведения дождевой воды не учли ни природных, ни ландшафтных особенностей местности. К примеру, саму трубу вывели прямо на песчаную гору - это видно невооруженным глазом. И чем чаще льет дождь, тем меньше от этой горы остается - ее попросту размывает.

Мало того, как сообщили в администрации Октябрьского района, вода из канализации размывает землю и под железной дорогой.

- У нас проблема вылезла с железной дорогой. Есть официальное письмо, с тем, что мы направили туда ливневую канализацию. Ну, проблема появилась, и мы ее в течение лета решим, - прокомментировал деликатную ситуацию и.о. руководителя администрации Октябрьского района Александр Мороев.

Тем временем, по данным того же Александра Мороева, за «музыку» опять будут платить бизнесмены, которые один раз уже оплатили «банкет». Сейчас предприниматели заказали технические условия на строительство отвода ливневых вод, уже под железной дорогой.

Коммерсанты скинулись

Вспомним, как это все начиналось. В свое время городская администрация называла проблемы с автомобилями-лодками - проблемой бизнесменов. Дескать, мечтая заработать, именно они забыли о благоустройстве. Между тем, автомобилисты из числа тех, кому «посчастливилось» жить в сотых кварталах, то и дело организованно выстраивались в километровую пробку.

По-видимому, осознав, что машины на «Прямой» все же должны ездить, а не плавать, прошлым летом в администрации все ж таки согласовали проект системы водосброса. Более того, к концу 2014 года на строительство ливнеотводов и деньги нашли. Вернее, собрали с предпринимателей: все-таки ливневки сближают людей.

Мэр Улан-Удэ осчастливил автовладельцев своим заявлением в СМИ, как ни странно в декабре, но (!) зато о полной победе над дождевой водой. Мол, и работу организовали, и деньги в бюджете сохранили. Каким стал результат выгодного мэрии муниципально-частного партнерства мы увидели позже.

Канализация на дровах

Плановая протяженность ливневой канализации составила порядка 350 метров. Ее строительство по согласованному чиновниками проекту обошлось предпринимателям почти в 2,5 миллиона рублей. Любопытно, что деньги освоила скромная компания ООО «Эколес». Судя по открытым данным, долгое время деятельность предприятия крутилась вокруг продажи дров. По странному стечению обстоятельств, после рождения в мэрии проекта ливневки компания «Эколес», кроме оптовой и розничной торговли дровами, вдруг осваивает не свойственный ей вид экономической деятельности – «производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов».

- Вообще, они всегда дровами занимались. И сейчас дровами, - признается источник, близкий к руководству фирмы.

- А как вдруг к ливневкам пришли?

- Сложно сказать…

К сожалению, связаться с руководством фирмы «Номер один» не удалось. Ни один телефон не отвечает. Что же касается самого творения «Эколеса», то оно не вызывало нареканий ни у автомобилистов, ни у местных жителей. Правда, до первых осадков. А уже летом глаз горожан радоваться перестал. Оружие против непогоды, созданное «Эколесом» с благословения мэрии, повело себя неожиданно и странно.

Построить построенное

Итак, минувшая неделя показала, что польза от недешевого сооружения сомнительна. Серьезный дождь снова заставил автомобилистов искать объездные пути. Казалось бы, имеет смысл обратиться с претензией к подрядчику. Ведь профессионал не мог не предвидеть уже наступивших последствий. А по закону просто обязан рассказать заказчику обо всех неприятностях после выполнения работ. Но в администрации, по всей видимости, уверены, что нет ничего страшного в том, что ливневка не справляется со своим прямым назначением. И мало того, создается впечатление, что так и было задумано.

Тем временем, несмотря на то, что проблему затопления дороги в сотые решили еще в декабре, не сегодня завтра ее решат еще раз. А то, что зимой окончательно побороли дождевую воду, так это только первый этап. Впереди самое важное.

- Как только мы получим технические условия, у нас есть проектная организация, совещание по этому поводу было. Проектная организация разработает проект. Наши предприниматели опять же готовы осуществить это строительство. Я думаю, в этом году мы эту проблему закроем, - заявил Александр Мороев.

Но, как рассказали в администрации Октябрьского района, с большой долей вероятности и во второй раз решенная проблема может не принести желаемого автомобилистами результата. Вокруг ливневки по-прежнему будет оставаться лужа. По крайней мере, до тех пор, пока город не решится на капитальный ремонт дороги в сотые кварталы. Но и эта работа не отличается скоростью.

- Она разбита на два этапа. На будущий год первый этап будет реализован. С учетом расширения дорог до четырех полос. В разных направлениях по две полосы. И соответственно, мы подготовили эту ливневую канализацию для новой дороги. Она в некоторых местах будет подниматься до 25 сантиметров. Там, естественно, будут приемники в большую канализацию, - отчитался Мороев.

Продолжение следует

Остается надеяться, что при очередном решении проблемы сотых кварталов власти ни о чем не забудут и случайно не перепутают этапы строительства. Ведь деньги на дорогу предприниматели, думается, в третий раз уже не дадут. Строить придется за счет бюджета. К слову, в августе прошлого года, когда «Эколес» «научился» класть трубопроводы, судя по документам, он еще и «научился» ремонтировать дорогу. Продолжение следует?

Кстати, на месте «потерпевшей катастрофу» ливневки «Номер один» на прошлой неделе посчастливилось наблюдать экскаватор.

- Скажите, вы из «Эколеса»? Что вы делаете?

- Нет, я ничего не знаю. Я из «Водоканала». Яму копаю. На той стороне выкопал, сейчас на этой стороне выкопаю и уеду, - ответил «Номер один» водитель, выгребая ковшом огромные слои грязи. То есть то, что должна была делать частная компания, делает муниципальный «Водоканал» за свой, видимо, счет.

Тем временем по городу еще на десяти улицах готовятся отстроить новые ливневки. Только проектные документы на них обойдутся в 7,5 миллиона рублей. А мы тут ямами балуемся.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Общество, 22.08.2017
Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили состояние дорожного полотна в Улан-Удэ
Общество, 22.08.2017
Столичный фотограф Марк Подрабинек стал первым призером промежуточного этапа фотоконкурса «Стоп-кадр. От Северного Кавказа до Дальнего Востока»
Общество, 22.08.2017
Сегодня в центре медицинской реабилитации появились две палаты с высокотехнологичным оснащением для ветеранов боевых действий
Общество, 22.08.2017
В Бурятию прибыла съемочная группа общероссийской информационно-поисковой системы для усыновителей «Видеопаспорт». О 40 детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей Бурятии, узнают потенциальные родители со всей страны
Общество, 22.08.2017
«Слив» в сеть скана телеграммы от президента РФ Владимира Путина с поздравлением Черемхова со 100-летним юбилеем стал поводом для служебной проверки в местной администрации
Общество, 22.08.2017
Уровень воды в озере Байкал с 7 августа перестал повышаться, замерев на отметке 456 метров 23 сантиметра, сообщается на сайте Росводресурсов
Общество, 22.08.2017
Авиакомпания Air China возобновляет полёты по направлению Чита-Хайлар-Пекин с 05 сентября
Общество, 22.08.2017
В Бурятии увидела свет книга под названием «Записки провинциального сенатора», её автор – бывший член Совета Федерации, академик Российской академии наук, эколог Арнольд Тулохонов
Общество, 22.08.2017
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко встретился с актером Андреем Мерзликиным, исполнителем главной роли в новом фильме режиссера Виктора Алферова «Облепиховое лето»
Перфомансы, фестивали и фейерверк: Программа празднования Дня города в Улан-Удэ
Общество, 22.08.2017
Столица Бурятии в этом году отмечает 351 год со дня образования. «Байкал-Daily» представляет подробную программу мероприятий
Общество, 22.08.2017
Их находка поможет пополнить наши природные богатства ещё на долгие годы
Общество, 22.08.2017
Сегодня за звание лучшего соревновались сотрудники организаций жилищно-коммунального хозяйства города
Общество, 22.08.2017
Не служившие по призыву не смогут стать чиновниками
В Бурятии проводят онлайн-опрос об отношении к Байкалу
Общество, 22.08.2017
Любой желающий может ответить, что для него означает Байкал
Спасатели в Бурятии готовятся к возможным подтоплениям
Общество, 22.08.2017
В результате сильных дождей и ливней на реках республики отмечается незначительный подъём уровня воды
Вадим Бредний
Вадим Бредний
Руководитель группы компаний "Титан"
09.08.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
26.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
25.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
13.07.2017
Загрузка...
^