23 апреля

Популярное

На Байкале появится новый катер с гибридным двигателем

Общество, 
Множество катеров типа «Ярославец», чьё производство завершилось в начале девяностых, до сих пор бороздят реки и озёра России. Экологически чистыми эти суда, чей проект был разработан более 60 лет назад, а двигатели ведут свою родословную от мотора для танков БТ-7М и Т-34, назвать нельзя

Но семья предпринимателей, работающих на Байкале, решила доказать, что рабочая лошадка речного флота может быть дружелюбной к природе. Так родился проект экологического корабля «Трофим Яскин», который может выйти в первый рейс до конца нынешней навигации.

- Когда возник проект экологического корабля «Трофим Яскин», мы попытались оценить масштабы проблемы, – рассказывает президент молодёжного благотворительного фонда «Возрождение Земли Сибирской» Елена Творогова. – Не стали брать Иркутское водохранилище, посчитали по минимуму зарегистрированные и неучтённые суда, предположили, что в среднем за навигацию, которая длится четыре с половиной месяца, их эксплуатировали тридцать дней.

За основу взяли то количество отходов, которое образуется на катере типа «Ярославец» – он широко распространён не только на Байкале, но и в России в целом – и вычли из него всё то, что перерабатывает «Самотлор». По самым скромным оценкам получилось, что в крупнейшее пресноводное озеро Земли ежегодно сливают 25,8 тысяч тонн жидких отходов – нефтесодержащих подсланевых вод и хозяйственно-бытовых стоков, в том числе содержимого гальюнов.

- Если бы их сбрасывали в одном месте, уже был бы крик, – замечает Творогова. – А так это распределяется по всему Байкалу. Но масштабы бедствия уже ощутимы и нет ничего удивительного в том, что в прибрежных водах обнаруживаются серьёзные повреждения экосистемы.

Монументального решения у серьёзной экологической проблемы нет, но возникла идея создать прецедент: показать, что переделанное моторное судно может наносить минимум ущерба для окружающей среды. Для этого избрали рабочую лошадку речного флота – «Ярославец», который на протяжении четырёх десятков лет выпускали на разных судостроительных заводах. Именно к этому типу относится катер 1981 года постройки, который, уже списанный, когда-то приобрёл Евгений Кононенко и который потом перешёл по наследству к семье его сына Андрея Кононенко и Екатерины Удеревской.

Судно, разработанное ещё в сороковые годы прошлого века по заказу военных в качестве сторожевого корабля, получило героическое имя «Трофим Яскин». Именно так звали отца-основателя поискового отряда «Дань памяти» Александра Яскина и деда Андрея Кононенко. Будучи старшим лейтенантом, Трофим Яскин прославился в июне 1944 года в ходе переправы через Днепр.

Свои услуги о разработке двигателя предложило АКБ «Миллениум», которое располагается в подмосковных Мытищах и специализируется, среди прочего, на производстве ветрогенераторов вертикального типа и катеров на подводных крыльях. Помимо гибридного двигателя для «Трофима Яскина», компания предложила поставить установку для переработки подсланевых вод и других отходов. Она работает по технологии, называющейся обогащённым углеродистым наноэмульгированием и, если не вдаваться в технические тонкости, позволяющей получать на выходе топливо для судового двигателя. Аналогичные установки, только более крупные и действующие по иному принципу, довольно широко используются для переработки подсланевых вод в мазут в речных портах.

В свою очередь ООО «Восточно-Сибирский центр энергосбережения» предложило использовать на экологическом корабле современные шумо-изолирующие материалы. В списке других технических решений, которые обязательно будут воплощены в «Трофиме Яскине», значатся ветрогенератор и солнечные панели, за счёт которых будет питаться электромотор.

Так что кардинально переделанный «Ярославец» не только станет первым в Иркутской области, России и всём мире прототипом, демонстрирующим другим судовладельцам доступные экологически чистые технологии, но и судном, помимо катания туристов осуществляющим мониторинг состояния Байкала и защиту озера от некоторых видов загрязнения, сообщает «Восточно-Сибирская правда».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ осуждённым прочитали лекцию о буддизме
Общество, 23.04.2024
Дымбрыл-лама также подарил книги и атрибутику
Жительнице Бурятии вручили медаль «100 лет Селенгинскому району»
Общество, 23.04.2024
Сейчас Мария Дамбаевна Балданова живёт в Улан-Удэ 
В Бурятии продолжается строительство моста через Гаргу
Общество, 23.04.2024
Работы ведутся в Курумканском районе
В районе Бурятии больным не дают свободно гулять
Общество, 23.04.2024
Местные жители не могут понять, почему их ограничили в передвижении
Дети в Бурятии прошли школу юных пешеходов
Общество, 23.04.2024
Для ребят провели профилактические занятия
В Бурятии пройдёт молебен у лика Богини Янжимы
Общество, 23.04.2024
Молебен проведут ширээтэ-ламы всех дацанов
Парки и кладбища Иркутска обработают от клещей
Общество, 23.04.2024
Под обработку попадут зелёные зоны общей площадью 593,8 га
По всей Бурятии продлили «дачные» маршруты
Общество, 23.04.2024
Жители республики смогут ездить на них до середины октября
В Улан-Удэ приступили к реконструкции стадиона «Забайкалец»
Общество, 23.04.2024
За полвека здесь ни разу не делали капремонт 
Загрузка...
^