26 апреля

25 апреля

Сибирские учёные открыли новый вид динозавров

Исследователи из Томского государственного университета, Санкт-Петербургского госуниверситета и Зоологического института РАН заявили об открытии нового вида растительноядных древних ящеров

Остатки гигантского животного были обнаружены в Кемеровской области в 2008 году. Как выяснилось, древних ящеров с таким строением скелета пока не находили ещё ни в одной стране мира, сообщает «RT».

В ходе анализа стало понятно, что динозавр имеет особенности строения, отличающие его от всех других представителей этой группы.

- Поначалу было понятно лишь то, что перед нами остатки очень крупного растительноядного динозавра, — рассказал сотрудник лаборатории континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ТГУ Степан Иванцов. — Поскольку уникальные фрагменты были заключены в глыбы песчаника, несколько лет ушло на их извлечение из сцементированной породы. Вместе с учёным из Зоологического института РАН Александром Аверьяновым, работающим в нашей лаборатории, мы провели сравнительный анализ остатков с титанозаврами, найденными в других странах.

В результате учёным удалось установить, что травоядный ящер, обитавший на территории современной Западной Сибири около 100 млн лет назад, относится к подотряду зауропод, но является представителем нового вида. Новый динозавр отличается особенностями строения — крестцовые ребра у него расположены в форме звезды и сходятся к центру, отсутствует сочленение позвонка на невральной дуге. Его длина составляла около 20 метров, вес около 50 тонн.

Как сообщается, древних ящеров с таким строением скелета пока не находили ещё ни в одной стране мира.

В настоящее время томские учёные заканчивают работу над описанием своей находки, в результате которой будет дано латинское имя открытому таксону. Сейчас палеонтологи собирают имеющиеся фрагменты динозавра в единое целое. Уже соединены самые крупные кости, которые когда-то были крестцом титанозавра.

Жителей Гусиноозёрска пугают громкие хлопки