22 Сентября

Упавший метеорит не будут доставать со дна Байкала

Общество,  29.10.2015 15:34 Фото:NASA
Учёные, наблюдавшие за падением метеорита в Байкал, заявили, что это явление рядовое

Как заявил руководитель астрономической обсерватории ИГУ Сергей Язев, достать метеорит со дна на данный момент не представляется возможным, так как небольшой его фрагмент находится на глубине примерно 500 метров. По словам учёных, после того, как основная часть космического болида сгорела в атмосфере, до Земли долетел фрагмент 10-12 сантиметров в диаметре.

- Я считаю абсолютно бессмысленной трату ресурсов и времени для того, чтобы поднять со дна Байкала столь маленький кусочек, оставшийся от метеорита. То, что от него осталось, находится на глубине примерно 500 метров, - цитирует Язева портал «svopi.ru».

Иркутские учёные, наблюдавшие за падением метеорита в Байкал, в свою очередь заявили, что это явление рядовое и сравнили небесное тело с обычным булыжником. Столкновение с Землей небесного тела диаметром в 10 см, если бы болид «промахнулся» мимо глубочайшего озера, скорее всего, не оставило бы никаких негативных последствий, рассказал Язев.

По оценке ученых, вес упавшего метеорита не превышает 1 кг и является стандартным по научным меркам. При этом он не представляет опасности для экологии озера, сообщает ТАСС.

Напомним, 22 октября население Бурятии и Иркутской области заметили в небе яркий летящий объект, который двигался в сторону Байкала. В интернете сразу же стали появляться догадки, что это: ракета или НЛО. Как выяснили учёные, объект оказался метеоритом, который, пролетев, упал в озеро Байкал

Местные жители даже успели заснять момент падения метеорита на видео, которое тут же стало популярным в интернете.

Согласно выполненным расчётам, объект должен был полностью потерять горизонтальную скорость спустя 37 секунд после обнаружения в пункте «Бадары», и свободно упасть на расстоянии 238 км от точки, где его впервые зафиксировала одна из камер. Таким образом, предполагаемое место падения расположено в акватории озера Байкал, на расстоянии около километра от берега, в 17 км от посёлка Большое Голоустное, сообщается на сайте иркутского планетария.

Полученные данные позволили построить орбиту небесного тела. Выяснилось, что орбитальный период объекта до его столкновения с Землей равнялся 2.88 года, перигелий находился на расстоянии 139 млн км от Солнца, афелий – на расстоянии 450 млн км, что соответствует внешнему радиусу Главного пояса астероидов.

- Интересно, что плоскость орбиты метеороида практически точно лежит в плоскости эклиптики, а это, учитывая афелийное расстояние, может свидетельствовать в пользу того, что тело, породившее болид на Тункинской долиной – «выходец» из пояса астероидов, попавший под «дурное» влияние Юпитера и сошедший с «истинного пути», - поясняют учёные.

Животные прибыли в Эхирит-Булагатский район