Как уже сообщалось, трагедия произошла первого мая в городской инфекционной больнице. Несколько дней медики боролись за жизнь малыша, однако спасти его так и удалось. Мальчику был 1 год и 9 месяцев.
По факту смерти ребёнка проводится доследственная проверка. Однако пока не установлено главное – что именно привело к летальному исходу. Как сообщила «Байкал-Daily» главный педиатр министерства здравоохранения Бурятии Наталья Гомбоева, пока предварительно завершена лишь токсикологическая экспертиза. Отсутствуют данные гистологического исследования. Потому точная причина смерти остаётся неизвестной.
Мальчика привезли в больницу ранним утром 28-го апреля. Уже при поступлении в приёмный покой он был в очень тяжёлом состоянии: его не отпускали судороги, а сам малыш был без сознания. Врачи тут же диагностировали кому второй-третьей степени.
- У ребёнка были резко выраженные признаки печёночной, почечной недостаточности, подтверждённые биохимическими исследованиями. Был высокий уровень билирубина. АСТ – фермент, который показывает, что с печенью не всё в порядке, нарастал с 278 до 520, - говорит Наталья Гомбоева.
Кроме того, у малыша были явные признаки почечной недостаточности.
Судороги, кома, признаки печёночной и почечной недостаточности – всё это сразу же навело реаниматологов на мысль об отравлении. «Потому что прежде при острых респираторных инфекциях и пневмонии у ребёнка никогда не возникало таких состояний», - отмечает Наталья Гомбоева.
По её словам, родители пояснили: их сын болел и ему давали жаропонижающее лекарство «Найс». Могли ли эти таблетки вызвать тяжёлое состояние, предстоит выяснить. Анализ крови пока лишь подтвердил присутствие препарата.
Однако мать ребёнка при опросе врача не смогла сказать, сколько именно таблеток она давала сыну.
- Дозировки не уточнены. Известно, что период распада этого вещества очень короткий – от двух до пяти часов. Оно быстро выводится организмом, - пояснила Наталья Гомбоева.
Мальчик часто болел. Известно, что за всего за две недели до рокового дня ребёнок был выписан из той же самой инфекционной больницы. Лечился он тогда от двусторонней пневмонии. 12 апреля его отправили под наблюдение районной поликлиники, а вскоре педиатр диагностировал выздоровление.
Правда, спустя некоторое время, 24 апреля, за четыре дня до попадания в больницу, родители вновь вызвали участкового. Тогда был поставлен банальный диагноз – ОРВИ. При этом никаких настораживающих признаков не было замечено: ребёнок говорил, двигался и вёл себя абсолютно адекватно.
По сведениям «Центральной газеты», умерший мальчик – пятый и самый младший ребенок в благополучной и дружной семье. Оба его родителя работают.
Судебно-медицинская экспертиза, которая и поставит точку в деле, должна быть завершена в ближайшее время.