Перегруженные фуры из-за отсутствия в Чите стационарного весового пункта контроля разбивают дороги в Чите и крае
Каждая десятая фура идёт с перегрузом, как результат - разбитые дороги и увеличение количества ДТП. Проблемы безопасности автоперевозок и сохранности трасс в последние годы в Забайкалье стоят особенно остро.
Грузовые автомобили проходят процедуру взвешивания на специальных весах - по требованиям, общий вес фуры не должен превышать 40 тонн. Также проверяется и осевая нагрузка, которая не должна составлять более 10 тонн. В данном случае перевес целых две тонны.
Этот факт для водителя грузового авто оказался неожиданностью. Мужчина говорит, о требованиях по предельно допустимым нагрузкам знает, а правила старается не нарушать.
- С грузом идут машина - где-то 36 тонн, потому что контейнер 22 тонны и машина примерно 14 тонн сама, - говорит водитель Николай.
Тяжелее положенного, по данным специалистов, оказываются большинство машин. На посту ДПС на выезде из Атамановки инспекторы в среднем составляют по два административных протокола в день. Однако их могло быть больше - дело в том, что в Чите нет стационарного весового пункта контроля, а на передвижном инспекторы Ространснадзора могут проверять только машины, осуществляющие международные перевозки.
- Единственный стационарный пункт весового контроля, который действовал в Забайкальском крае на 1059 километре трассы, - это в районе Куки, - был законсервирован, и в настоящее время контроль весовых параметров только автомобилей, осуществляющих междугородние перевозки, проходит на нашем контрольном пункте, - поясняет начальник управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю Виктор Быстров.
Возможности проверки остальных 70 процентов автомобилей у Ространснадзора и Госавтоинспекции ограничены. Специальных разгонных полос для автоматического взвешивания, так же как и самого стационарного пункта проверки, нет. Как итог - перегруженные фуры утюжат и разбивают асфальт в городе и крае. Тем временем, только на содержание федеральных трасс региона ежегодно выделяется более одного миллиарда рублей.
- Наши соседи Амурская область имеют два стационарных пункта весового контроля. Наши соседи с запада Бурятия также имеют два пункта весового контроля и поэтому, когда водители знают, что будет контроль, они стараются осуществлять перевозки без нарушения, - считает Виктор Быстров.
В Забайкальском крае получается ситуация противоположная. Как её изменить - этот вопрос 16 июня обсудят начальники Госавтодорназдора.
В Читу они съедутся со всех сибирских регионов. В повестке дня также итоги работы ведомства за год, сообщает ГТРК Чита.
Забайкалье «позавидовало» Бурятии из-за пунктов весового контроля
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 18.04.2024
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Экономика, 10.04.2024
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления