04 Декабря

03 Декабря

02 Декабря

Популярное

театровед, театральный критик

Блог об искусстве

Читать в RSS:

Разрушительная политика минкультуры Бурятии-2. В клановом тупике

Если и были планы вывести сферу культуры на другой цивилизационный уровень, то планами они и остались. Планы же строятся сообразно приоритетности целей, к сожалению, в нашем пространстве впечатлений ставку сделали на «стразы Сваровски»...



Кадровая политика минкульта Бурятии - злонамеренная и разрушительная стратегия

Предполагалось, что это будет текст об итогах сезона, но дней 10 назад, в момент активной редактуры, грянул такой шоковый «супер итог», что пришлось трудно, взвешивая каждое слово, переписывать текст. И тут обнародовался еще один скандал, который заставил снова корректировать и взгляд на общую ситуацию, и текст. Оставалось только слабо надеяться, что бог отменит любовь к троице и минует, минует нас третье потрясение. Не миновало.




Попсово-туристический «Старик и море»

Моно-спектакль «Старик и море» режиссера Олега Юмова» и актера Басты Цыденова в Бурятском театре драмы у меня получилось посмотреть только в конце апреля, но зато это был тот самый шестой или седьмой показ, на который по мысли режиссеров, и надо звать критиков. 




Отфильтрованный Достоевский в Русском драмтеатре

Те, кто чужд вот этой вот «достоевщины», вот этих вот всяческих душевных терзаний, картин беспросветной нищеты и быта и духа, умствований о боге, человеке, жизни и смерти, могут смело идти на спектакль – ничем таким он не отягощен. Вообще, если, например, начать составлять режиссерский портрет Левицкого, то едва ли не в первую очередь стоит отметить его гуманное, аккуратное отношение к переживаниям зрителей. Он лучше не дожмет, отвлечет, разрядит, снимет пафос и снизит накал, чем вынет из нас с вами душу, и растреплет наши чувства и нервы в хлам.




О биомассе и ответственности перед зрителем

Театровед Туяна Николаева о двух небольших проектах для детей и подростков, имеющих большое значение для общества, о формировании вкусов и чиновниках, которые никуда не ходят.



Дилетантское сознание оказалось руководящим

Кроме угроз идеологического контроля и цензуры, сегодня процветает не менее опасная тенденция снижения, даже можно сказать, вымывания профессиональных критериев в искусстве. Во всяком случае, для культуры и искусства Бурятии именно в этом заключена главная разрушительная сила.



Об информационном поле культуры Бурятии

Текст о состоянии информационного поля нашей культуры и нашего искусства мог появится еще в мае, когда на сайте минкульта выложили телерепортаж, анонсировавший премьеру балета «Баядерка» как мировую премьеру в, цитирую, «классической постановке Морихиро Ивата». В тот момент, в конце театрально-концертного сезона, оставалось только заметить, что «неграмотность, лень и безответственность тех, кто формирует информацию – это предмет отдельного разговора».



«Анатэма». Идентификация театра

Сергей Левицкий – манифестант. Спектаклем, афишей, интервью, он умеет высказаться ярко, афористично, и с вызовом.



100 лет со дня рождения композитора Жигжита Батуева

В этот день прошло специальное мероприятие возле мемориальной доски размещенной на доме, где жил основоположник бурятского профессионального музицирования. Выступающих оказалось неожиданно много, говорили для подобных официально-формальных актов неожиданно неформально, охотно, и тепло.



Сергей Левицкий назначен на роль Мессии

Слухи о том, что худруком ГРДТ им. Н. Бестужева станет молодой режиссер Сергей Левицкий, заходили-забродили сразу же после его победной дебютной постановки спектакля «Фронтовичка»



Феномен Натальи Улановой

Если оглянуться на событийный ряд ушедшего сезона, все самое интересное непрерывно происходило в филармонии. Начиная с открытия сезона концертом еще одного оркестра Владимира Спивакова и заканчивая фестивалем «Голос кочевников». Генерируя один музыкальный фестиваль за другим, эта концертная организация предъявляла городу множество самых разнообразных музыкантов-солистов и музыкальных ансамблей, широко представляя актуальную картину музыкального мира



Главный итог театрального сезона

Ну, вот и последнее из театрально-зрелищных учреждений Улан-Удэ – филармония завершила свой сезон, как всегда музыкальным фестивалем «Голос кочевников», что означает окончательное окончание театрально-концертного сезона 2014/2015 гг.



Такой театр. Без мозга

В мае афишу театра оперы и балета пополнил спектакль, который на сайте республиканского министерства культуры анонсирован так – «На сцене оперного – мировая премьера. «Баядерка» – в классической постановке Морихиро Ивата»



День Победы отформатировали в тотальный косплей

Все думала, писать, не писать про это? Что мне больше всех надо, что ли? Но нет, мне надо не больше, мне надо, чтобы по-людски. Я – про День Победы. Про то, как мы теперь его празднуем




«Фронтовичка» - заслуженная, выстраданная в кабинетных боях победа

Премьера спектакля «Фронтовичка» в ГРДТ им. Бестужева, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, состоялась 11 и 12 апреля, в Пасху и День космонавтики. В театре, где все сущее составляют явные замыслы и высшие промыслы, великие праздники, вольно или невольно, озарили новую постановку не только отсветами грядущего салюта, но и ореолом чуда и прорыва



Театр живет артистом, а не отделом кадров

На тот момент, когда случилось событие, о котором я все время думаю, моя предыдущая колонка про умных и красивых еще не успела устареть. И, словно на заказ, самый наш невменяемо «красивый» театр взорвался очередным… хотела написать скандалом, да вовремя вспомнила, что, согласно введенной ведомственными верхами тенденции, скандал мы теперь игриво именуем пиаром. Но если предыдущая «маркетинговая акция» прошла с участием безымянных «мальчиков», то в нынешней поучаствовали именитые - худрук балета, директор театра, и заслуженная артистка РБ, балерина Лия Балданова



Про красивых и умных

Подумалось на днях, что кроме разделения на профессиональные и провинциальные, театры, как и люди, делятся на умных, и красивых. Во всяком случае, у нас



«Прорыв года» и «Позор года»

Перефразируя, известное выражение – ожила, так ожила. Начала вновь писать колонку, значит, начала. Поэтому, вот, собственно, итоги ушедшего года в наших местных культуре и искусстве, согласно общепринятой схеме



Об итогах Года культуры





Что ждут от критики именитые творцы

Итак, театральная критика в наших широтах, такой же хитрый предмет, как мед в песенке Винни Пуха. Если она есть, то ее сразу нет, поскольку востребована критика безликая, бессмысленная, беспроблемная. А это, что угодно, только не критика. Но нельзя не сказать, что ангажируют это что угодно, главным образом, друзья, родственники, поклонники наших театральных деятелей, зрители, журналисты. Из практиков театра к этой досужей публике примыкают театральные функционеры, распространители билетов, репетиторы, и, нередко, артисты. Но режиссеров среди блюстителей критической правильности нет.



Театральных «знатоков» у нас тьма

Взглянув на две стороны местного театрального процесса нельзя не рассмотреть еще одну его составляющую. Театральную критику. То есть, стоит понять, что все-таки это такое - театральная критика, есть ли она у нас, и, если есть, актуальна ли она?



Преодолеть провинциальность

А давайте о зрителе. Тем более, что временное затишье в нашей театральной жизни позволяет спокойно поговорить обо всех участниках процесса. Сказано же – учите матчасть. Театры на предмет актуальности уже изучили, теперь рассмотрим и зрителя – а актуальны ли его театральные запросы сегодняшнему дню



Застой дышит в затылок





Безмолвствует народ не грозно, но горестно

Безмолвствует народ не грозно, но горестно




Приходят цельные, дельные и мобильные

В последние полгода на нашем театральном пространстве практически одновременно, и, главное, непрерывно, сменяя один другого, работали режиссеры так называемой новой волны. По окончании лаборатории Олега Лоевского, которая, как известно, прошла в ноябре в бурятском театре драмы с участием молодых режиссеров – Евгении Беркович, Елизаветы Бондарь, Юрия Квятковского, в «Ульгэре» начала ставить Сойжин Жамбалова, а в ГРДТ Артем Баскаков. Затем, в феврале и в марте бурятский театр драмы вновь поработал с Бондарь и Квятковским, которого сменил Юмов, а Жамбалова снова «зашла» в «Ульгэре»



Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^