26 апреля

Популярное

В Бурятии будут ремонтировать в три раза больше дорог за те же деньги

В Бурятии будут ремонтировать в три раза больше дорог за те же деньги
Власть,  Фото:Baikal-daily.ru
«Убитые» дороги Бурятии начали ремонтировать по новой технологии холодного ресайклинга, что должно значительно экономить бюджетные деньги. Сегодня ход первых работ на участке автодороги Улан-Удэ – Подлопатки – Окино-Ключи проинспектировал глава Бурятии Вячеслав Наговицын

Применение техники холодного ресайклинга стало возможным после закупки немецкой машины «Wirtgen». Как сообщал «Байкал-Daily», главе Бурятии её презентовали в конце мая. Стоимость техники составляет более 50 миллионов рублей, а закуплена она была полностью на средства дорожной компании «Икат-плюс».

Суть технологии холодного ресайклинга состоит в том, что состарившееся и разрушенное дорожное полотно фрезеруется, измельчается, стабилизируется комплексными добавками органических и минеральных вяжущих вещество, после чего укладывается ровным слоем и уплотняется. Укреплённый таким образом грунт позволяет не заменять его на новый, что существенно сокращает затраты дорожников. Экономия денежных средств составляет около 35%.

- Если бы мы с капитального ремонта пошли, то на километр пришлось бы 12 миллионов примерно. А сейчас километр дороги будет восемь миллионов стоить. Экономия колоссальная, это позволит за те деньги, которые у нас есть в Дорожном фонде, а это порядка двух миллиардов, раза в три увеличить количество дорог, ремонтируемых за год, - сообщил Вячеслав Наговицын.

Сегодня он осмотрел пробные 5,7 километров участка автомобильной дороги Улан-Удэ- Подлопатки -Окино-Ключи, ремонтируемые по новой технологии. Всего же протяженность данного участка составит 20 километров. Стоимость контракта – 20 миллионов рублей.

Во время инспектирования участка глава Бурятии поручил «Икат-Плюс», который является подрядчиком, сформировать план ремонта холодным ресайклингом на будущий период.

- У вас должно быть не просто освоение средств в этом году, вы должны отработать технологию на разных экспериментальных участках для того, чтобы вы правильно в следующем году спланировали. И мы тогда уже проставим задачу по следующему году, - поручил Вячеслав Наговицын генеральному директору «Икат-Плюс» Бато Очирову.

В этом году технологией холодного ресайклинга планируется отремонтировать 35 километров автодороги в направлении Тарбагатая и Заиграево. Всего же за три года новая технология будет применена на 70 километрах дорог. В течение 2014-16 годов на данные цели из Дорожного фонда Бурятии предусмотрено 900 миллионов рублей.

- Мы выберем самые плохие дороги, причём разного состава. Это будут совершенно убитые асфальтовые дороги, гравийные, грунтовые, с обычным грунтом. Если все приемлемо, то, конечно же, в первую очередь исправим те дороги, которые сейчас труднопроходимые, а потом будем двигаться уже в сторону более хороших дорог. Хотя, таких не очень много, но тем менее все равно надо от плохого к хорошему двигаться, - добавил глава региона.

Самыми «убитыми», по мнению Вячеслава Наговицына, являются дороги в Закамну, Баргузин, Курумкан, Багдарин.

- Мы должны не стремиться зайти, допустим, на Багдарин и полностью дорогу сделать - это будет неправильно. А просто на трале довести эту машину до того участка, который совсем плохой, взять этот участок сделать, перевезти её на другой участок и таким образом поправить дороги. А «сплошняком» мы потом можем уже, когда совсем плохие дороги уберём уже, - добавил глава Бурятии.

Кроме того, инновационную технологию будут применять и в Улан-Удэ. Первые работы начнутся уже в эту пятницу.

- В Улан-Удэ машина обязательно будет работать, но не на центральных дорогах. У нас есть много ДНТ, СНТ - там обычные грунтовые дороги. И если пропустить эту машину, хотя бы в две в полосы, пять метров от забора до забора будет вполне достаточно, чтобы обеспечить проезд, - отметил глава Бурятии.

В целом же, по мнению Вячеслава Наговицына, за немецкой машиной «большое будущее».

- У нее такая бешеная производительность, что мы с тоской смотрим, как ее загрузить тем нашим дорожным фондом пока еще, к сожалению, не очень большим. Поэтому по мере наполнения дорожным фондом, будет решаться вопрос по приобретению дополнительной техники. Пока достаточно, - заключил глава Бурятии.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Забайкалье уволился руководитель краевой Госветслужбы
Власть, 26.04.2024
Он решил вернуться в Иркутскую область
Мэр Слюдянки отозвал своё заявление об отставке
Власть, 26.04.2024
«Сделал это, потому что считаю себя не вправе не откликнуться на призывы людей»
Глава Бурятии предложил создать совместный с Тибетом учебный центр
Власть, 25.04.2024
В центре оказывали бы услуги традиционной медицины
В Улан-Удэ привлекли к ответственности сотрудника комитета городского хозяйства
Власть, 25.04.2024
В систему вовремя не внесли сведения о 16 аварийных домах
В мэрии Улан-Удэ произойдёт структурное изменение
Власть, 24.04.2024
Управление по физкультуре и спорту «повысили»  
Прокуратура внесла представление главе Джидинского района Бурятии
Власть, 24.04.2024
Местному жителю затянули с ответом по земельному вопросу
Путин рассказал о современном этапе развитии БАМа
Власть, 24.04.2024

«У нас здесь большая задолженность перед людьми»

Глава Бурятии поручил обеспечить пожарными датчиками все неблагополучные семьи
Власть, 23.04.2024
Поручение он дал после пожара, унёсшего жизни троих детей
Коммунисты Бурятии в поисках призрачных шансов
Власть, 23.04.2024
Сегодня на сессии Народного Хурала коммунисты попытались провести законопроект об избрании горсовета Улан-Удэ по смешанной избирательной системе. Идея провалилась: 10 голосов «за» и 51 «против»
Алексей Цыденов: «Важнейшая задача - открытие авиасообщения между Китаем и Бурятией»
Власть, 23.04.2024
В Улан-Удэ летом пройдёт восьмое совещание руководителей туристических администраций России, Китая, Монголии
^