18 Октября

17 Октября

Популярное

Бурятский сенатор пытается «завести» в Россию ж/д магистраль из Китая

Бурятский сенатор пытается «завести» в Россию ж/д магистраль из Китая
Власть,  31.08.2016 17:56
В конце августа член Совета Федерации от Бурятии Арнольд Тулохонов принял участие в работе 33-го международного географического конгресса в Пекине

Каждые четыре года ведущие географы обсуждают наиболее актуальные проблемы развития современного общества в гармонии с окружающей средой. Арнольд Тулохонов возглавил секцию, посвящённую развитию экономического пояса Великого шелкового пути. Этой темой многие годы занимается под его руководством большой коллектив российских, китайских и монгольских географов.

В его докладе изложен материал по обоснованию Северного экономического коридора по трассе Пекин-Улан-Батор-Транссиб и строительства по этому маршруту высокоскоростной магистрали. Результатом многолетнего сотрудничества стало коллегиальное мнение специалистов о приоритете прокладки транспортного коридора из Китая через Монголию в Южную Сибирь по сравнению с другими вариантами.

Его строительство открывает широкие логистические возможности для России по кратчайшему маршруту с выходом на страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Следует отметить, что в ближайшие годы Китай планирует покрыть страну сетью высокоскоростных железных дорог с 12-часовой доступностью самых дальних регионов. Его бурно развивающаяся экономика требует новых путей в Европу. Поэтому при замедлении темпов строительства транзитных магистралей в Казахстане и России возникает реальная угроза выхода Китая на запад и к Индийскому океану, через Турцию или Иран, минуя российские регионы, что неизбежно отрицательно повлияет на развитие азиатской территории России, зону Транссиба и БАМа констатировал сенатор Арнольд Тулохонов.

Именно такой маршрут проложен и на официальной карте, изданной к конгрессу. Поэтому сотрудничество российских географов с китайскими партнерами имеет своей целью, прежде всего обоснование перспектив сотрудничества приграничных территорий вдоль зоны Шелкового и Чайного пути, где находят общие интересы экономики России, Китая, Монголии и Казахстана.

Такие исследования ориентированы и на приоритетное решение экологических проблем освоения ландшафтов Великой степи, рационального использования водных ресурсов трансграничных рек Амура, Иртыша, Урала, Селенги. Предлагается высокоскоростную магистраль совместить с прокладкой газопровода в Китай через Монголию, что позволит газифицировать Южную Сибирь, решить многие экологические проблемы в бассейне оз.Байкал и в том числе снять вопрос о строительстве ГЭС в Монголии, на чем настаивает все ближайшие годы сенатор Тулохонов.

В ходе рабочих совещаний стороны договорились о проведении новых экспедиций по трассе Чайного пути, о строительстве на территории Южного Забайкалья современного российско-китайского научного стационара для полевых наблюдений за изменением природной среды. В знак будущих контактов китайские коллеги подарили российской делегации действующие модели высокоскоростных поездов.



Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
28.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
11.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
04.09.2017
Вадим Бредний
Вадим Бредний
Руководитель группы компаний "Титан"
09.08.2017
^