Бурятские чиновники аннулировали лицензии трёх предпринимателей-таксистов по их собственной просьбе. А после выяснилось, что заявления с подписями являются поддельными. Пострадавшие винят фирму-конкурента
История началась в феврале-марте 2013 года, когда минтранс выдал трём предпринимателям - Цыбикдоржиевой, Жамьяндабаеву, Танхаевой - 460 разрешений на перевозки такси.
Представитель одного из них пояснил «Байкал-Daily», что они являются посредниками между минтрансом и непосредственно таксистами. Схема их работы была такова: фирмы получают определённое количество разрешений, а таксисты-частники затем приходят к ним, подают заявку и получают их по договору. Взамен компании предоставляют услуги СТО, договоры с медпунктами. Таких фирм в Бурятии, по сведениям нашего собеседника, меньше 10, однако, конкуренция на этом рынке жёсткая.
- Была попытка рейдерского захвата – бандиты, угрозы, достаточно аккуратные, которые не попадают под Уголовный Кодекс, - сообщил представитель компании.
И, в конечном итоге, по полученным в минтрансе разрешениям бизнесменам удалось проработать менее полугода. Далее случилось обострение конкурентной борьбы.
В октябре таксистам стало известно, что их разрешения аннулированы, причём, произошло это ещё пятого июля. Возмущенные предприниматели поспешили в минтранс с требованием восстановить их лицензии.
Тут вскрылась самая интересная деталь. Оказывается, аннулирование произошло якобы по просьбе самих бизнесменов. Минтранс сослался на полученные заявления с просьбой прекратить действие выданных разрешений с личными подписями Цыбикдоржиевой, Жамьяндабаева и Танхаевой.
И хотя таксисты отрицали, что вообще писали когда-либо такие заявления, разрешения им так и не вернули. Чиновники сослались на то, что в законах в принципе отсутствует порядок восстановления разрешений.
После безуспешных попыток договориться предприниматели пошли в Арбитражный суд. Основным аргументом стали результаты почерковедческой экспертизы.
- Проведенным МВД по Бурятии исследованием установлено, что подписи предпринимателей в заявлениях подделаны, - к таким выводам пришли эксперты.
Вину за произошедшее возложили на минтранс. Как посчитали в суде, чиновники обязаны были при поступлении заявлений удостовериться в личностях тех, кто их представлял. Судья обратил внимание на то, что к оспариваемым заявлениям не были приложены копии документов, удостоверяющих личность заявителей или их представителей.
В итоге действия министерства были признаны незаконными, Арбитражный суд обязал минтранс устранить нарушения, то есть восстановить разрешения таксистов. Это касается 391 разрешения.
Отметим, что сами пострадавшие складывают вину на действия фирмы-конкурента.
- Кто это сделал – почерковедческой экспертизой не докажешь. Мы сами знаем, что это сделало ООО «Максим+». Потому что по части машин, 119 штук, было аннулировано и перерегистрировано на это общество, - заявил «Байкал-Daily» их представитель.
Предприниматели пытались в суде заодно аннулировать выданные конкуренту разрешения, однако, это требование осталось не рассмотренным. Суд решил, что такое уточнение не связано с первоначально заявленным.
Тем не менее, бизнесмены всё же попытаются вернуть эти 119 разрешений, в связи с чем готовятся подать ещё один судебный иск.
Минтранс лишил улан-удэнских таксистов лицензий по фальшивым заявлениям
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 18.04.2024
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Экономика, 10.04.2024
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления