08 Декабря

Популярное

Баир Цыренов: Кто виноват в повышении цен на авиабилеты

Баир Цыренов: Кто виноват в повышении цен на авиабилеты
Экономика,  28.07 11:34 Фото:russianstock.ru
Резкое повышение цен на авибилеты вызвало волну критики жителей Улан-Удэ. В своем интервью член совета директоров «Группа компаний «Метрополь» и депутат Народного Хурала Баир Цыренов объясняет причины подорожания, а также размышляет о судьбе авиасообщения внутри Бурятии и будущем аэропорта «Байкал»

- Как вы сегодня оцениваете авиасообщение в Бурятии и в чём его основные проблемы?

- Основная беда – это более чем двукратный рост цен на авиабилеты. Выросли цены на все направления из Улан-Удэ, в том числе внутреннее региональное авиасообщение.

Естественно, нас беспокоит московское направление. Главное - это недостаточная конкуренция между авиаперевозчиками и малое количество рейсов. Мы готовы принимать новые авиакомпании, но пока у нас работают только «Уральские авиалинии» и «S7». И хотя мы предлагаем наполнять это направление другим компаниям, пока этого не происходит.
Ещё более ситуация усугубилась банкротством «Трансаэро», которая к нам ранее летала. «Аэрофлот» ушёл по причине дефектов взлетной полосы.

На сегодня для того, чтобы увеличивать количество перевозчиков аэропорт готов рассматривать различные виды сотрудничества.
Сейчас появилась надежда, связанная с субсидированием рейса на Санкт-Петербург. Если таковое произойдет, то Бурятия получит и новый рейс, и возможно, зайдёт новая авиакомпания. Но пока это только планы.

Таким образом, слабая конкуренция авиаперевозчиков в Бурятии - причина высоких цен.

- А потребности в новых рейсах в Москву есть? Население готово летать чаще?

- Есть. Недавно у нас самолёт, выполнявший рейс из Москвы в Иркутск, совершил посадку из-за непогоды в Иркутске. Более трети пассажиров вышли в Улан-Удэ и попросили выдать багаж. Это показатель востребованности. Многие летают через Иркутск, и даже Читу - там дешевле. Потенциально это клиенты улан-удэнского аэропорта, и мотивация введения дополнительных рейсов. Мы проводили исследования - пассажиропоток из Улан-Удэ в Москву может быть существенно увеличен.

- Тогда главный вопрос - почему цена авиабилетов в Бурятии такая высокая?

- Хочу сказать, что в структуре авиабилета портовые сборы, которые остаются в аэропорту составляют незначительную часть. Около 1,5 тысяч рублей в цене билета. И подчеркну, мы расценки на свои услуги по аэропортовые тарифы практически не поднимали.

Также и цена на авиационное топливо практически не изменилась. Кстати, заправкой самолетов занимается специализированная компания «Аэрофьюлз». Таким образом, спрашивать с аэропорта «Байкал» о росте цен на билеты некорректно, и я указал причину резкого взлёта цены на билет. Адресовать претензии надо к авиакомпаниям.

На сегодня цена на авиабилеты в Москву выросла почти в два раза. Улан-удэнцы и гости Бурятии могут даже в эконом-классе лететь по 60 тысяч рублей, по 80 тысяч, в зависимости от срока покупки билета. На наш взгляд, это неоправданно никакой экономикой авиакомпаний.

Вопрос по ценам на авиабилеты нужно адресовать Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по тарифам. Об этом говорят и представители Минтранса Бурятии. Но пока лишь депутат Госдумы Михаил Слипенчук сделал запрос в эти ведомства по высоким ценам на авиабилеты в Бурятии.

- Таким образом, сами авиаперевозчики задрали цены в Бурятии?

- Да, правильно. В первую очередь, из-за отсутствия конкуренции и, видимо, пренебрегая социальной ответственностью. И я думаю, федеральным ведомствам необходимо предостеречь авиакомпании от такой ценовой политики. Понятно, что сейчас – время туристского сезона, и кое-кто стремится «выхватить по максимуму».

- Теперь вопрос по внутреннему сообщению. Как обстоят дела там?

- Уже говорил и повторюсь, северяне обращаются ко мне как к депутату Народного Хурала и говорят, что складывается впечатление, что они республике не нужны. Они всё меньше чувствуют себя жителями Бурятии.

Жителями Севера, бамовцами ощущается депрессия. И главная причина – в неудовлетворительном транспортном сообщении с остальной частью Бурятии. Люди из-за этого очень страдают. Сейчас завоз продуктов происходит в основном на автомашинах с иркутской стороны. Автотранспорт сразу же влияет на себестоимость, и цены в магазинах высокие.

И как видим из новостей о сборе подписей за уход северных территорий в Иркутскую область, ситуация обострилась.

Хорошо, что недавняя идея, в том числе правительства Бурятии – перевести аэропорты Нижнеангарска и Таксимо в статус «посадочных площадок», не нашла развития. Это произошло в первую очередь благодаря твЁрдой позиции управления гражданской авиации в восточно-сибирском управлении Росавиации. Глава управления Василий Бурахович подтвердил то, что нам как аэропортовому оператору было известно - если мы переведём аэропорт Нижнеангарска в посадочную площадку (речь, прежде всего, шла о нём), то обратно в статус «аэропорта» мы никогда его вернуть не сможем. А посадочная площадка не может принимать самолёты большей вместимости, в том числе АН-24. также площадки не имеют нормального аэронавигационного и метеосопровождения.

Все остальные беды внутреннего сообщения от малого количества рейсов. Та же проблема - чтобы сдерживать цены, необходимо увеличение пассажиропотока.

Я предлагал в 2014 году: чтобы «Бурятские авиалинии» смогли удерживать цену на билеты и увеличить частоту рейсов, необходимы республиканские субсидии в размере 7 миллионов. Тогда предложение не получило одобрения у властей, несмотря на небольшую сумму субсидий. А сегодня люди, чтобы попасть на север, вынуждены лететь до Иркутска, дальше ехать на поезде и нести большие временные затраты. Причем, на фоне больших проблем у авиакомпаний обслуживающих внутренние рейсы.

- И какой вы видите ситуацию с авиаперевозчиками во внутреннем сообщении? А как с республиканской авиацией?

- Давайте по-честному, внутренние авиаперевозки всегда убыточны, и во всём мире. И везде регионы помогают денежными средствами авиакомпаниям, которые рискнули заниматься региональным авиасообщением.

Ситуация в Бурятии, действительно, сложная. У единственно летающих на север республики «Бурятских авиалиний» не хватает самолётов в регионе. Когда у них начались трудности в Бурятии, они переориентировали бизнес в другие регионы. И начали летать в Якутии и Хакасии. В Бурятии же оставили меньшее количество «бортов».

Что касается «ПАНХа», то он не получил запланированных средств на лизинговый платёж, который был предусмотрен в бюджете республики в рамках республиканской программы поддержки предпринимательства. В итоге, лизинговая компания опечатала их самолёты.

Властями рассматривался вопрос о создании авиакомпании с контрольной долей республики, куда войдут активы ПАНХа. Однако дело застопорилось из-за сложностей в оценке активов авиакомпании.

Пока ситуация выглядит так. Это означает, что если не будут предприняты прорывные мероприятия, то на север Бурятии будем летать также редко и дорого.

- У группы компаний «Метрополь» есть интерес инвестировать в авиаперевозки на территории Бурятии и создать свою авиакомпанию?

- К нам не единожды обращались с предложениями и создания, и инвестирования различных проектов, связанных с авиасообщениями внутри Бурятии. Мы внимательно изучили каждое из них. Финансовые аналитики пришли к вводу, что на данном этапе они все экономически не состоятельны и требуют субсидирования. При существующей нестабильной политике по господдержке авиаперевозок это слишком рискованно. Поэтому мы не рассматриваем варианты создания авиакомпании или участия в таковой.

С другой стороны, «Метрополь», аэропорт «Байкал» и лично депутат Госдумы Михаил Слипенчук поддерживают создание государственной авиакомпании для внутреннего авиасообщения.

Мы, в свою очередь, продолжим развивать наш аэропорт, в том числе и для развития внутренних авиалиний.

- Как развивается сам аэропорт «Байкал»? 

- Успешно. Все помнят, при каких обстоятельствах группа компаний «Метрополь» зашла на этот объект в 2011 году. Единственные «воздушные ворота» в регион были обременены правами иностранных собственников, которые просто не использовали его. Несколько лет аэропорт был закрыт на замок и ветшал.

По просьбе правительства Бурятии мы выкупили его. «Метрополь» инвестировал в аэропорт «Байкал» около 300 миллионов рублей. Благодаря этому за несколько лет превратили в объект стратегического значения Российской Федерации. Сейчас это успешное действующее предприятие, зарегистрированное на территории республики, с рабочими местами и налогами. Это аэропорт круглосуточный, надёжный в плане условий посадки и обслуживания. Неслучайно мы являемся запасным аэропортом для Читы, Иркутска, и Улан-Батора. Развивается международное направление, особенно со вводом пункта пропуска по международным стандартам. Вводим новые услуги, в том числе, грузоперевозки для граждан.

Несмотря на кризис, мы удерживаем пассажиропоток. Для сравнения - сейчас он в два раза выше, чем в 2011 году.

Совместно с правительством Бурятии разработаны предложения по строительству новой взлетно-посадочной полосы, которые были одобрены в правительстве России. Федерация приняла решение построить в аэропорту новую взлётно-посадочную полосу. Стоимость объекта исчисляется миллиардами. Первоначальный этап строительства финансируется на 1,7 миллиарда рублей в ближайшие полтора года.

И сразу хочу успокоить всех жителей Бурятии. Во время строительства новой полосы, нынешняя продолжит действовать. То есть аэропорт «Байкал» не будет прекращать свою деятельность.

Таким образом, впереди у аэропорта только развитие и модернизация. Наша задача – развить пассажиропоток до советского уровня, и тогда мы приступим к строительству нового терминала.

Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^