19 марта

18 марта

Популярное

Штрафы ГИБДД могут направить на строительство дорог в Бурятии

Экономика, 
Дорожная отрасль может получить дополнительно до 120 млрд рублей в случае принятия поправок минтранса в бюджетный кодекс

Минтранс разработал изменения в бюджетный кодекс, которые обяжут субъекты передавать дорожные платежи и штрафы за нарушение правил движения в местные дорожные фонды. О подготовке такой инициативы ещё в апреле заявлял министр транспорта Максим Соколов, в среду подготовленный проект поправок наконец был опубликован. Проект предполагает передачу 10 видов платежей напрямую в местные фонды, что позволит получить до 120 млрд рублей дополнительно на строительство дорог и будет способствовать решению задачи по удвоению строительства и реконструкции автодорог регионального значения, сообщают «Известия».

Сейчас штрафы за нарушение ПДД идут в бюджеты субъектов, как и налоги. При этом на региональном уровне около 40 субъектов определили, что будут перенаправлять эти деньги в местные дорожные фонды на ремонт дорог либо полностью, либо частично. В марте в ходе Госсовета президент Владимир Путин поручил на законодательном уровне закрепить обязательную передачу в региональные дорожные фонды денег, которые поступают в виде штрафов за нарушение ПДД.

Денег регионам на ремонт дорог не хватает. Однако федеральный бюджет также не имеет лишних ресурсов. Директор департамента межбюджетных отношений Лариса Ерошкина в июле сообщала, что «трансферты, которые связаны с предоставлением регионам поддержки на дорожную деятельность, от уровня текущего года сокращаются почти в два раза». В этой ситуации у регионов практически не остаётся иного выхода, кроме как самим начать финансировать строительство дорог.

Строительство и обслуживание дорог сегодня финансируются из федерального дорожного фонда, который формируется за счёт бюджетных средств (не менее 345 млрд рублей ежегодно плюс инфляция), а также налоговых и прочих поступлений, в том числе от нового сбора за проезд большегрузов по федеральным трассам. На 1 августа объём фонда на текущий год определен в размере 570,6 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что Бурятия вошла в число регионов, не успевающих освоить деньги на ремонт дорог. По мнению экспертов, это связано с недостаточным уровнем организации работ.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Улан-Удэнскую ТЭЦ-2 реконструируют в 2028 году
Реконструкция обеспечит растущие энергопотребности Бурятии
Население Бурятии опять не дотянуло до миллиона
Снизилась и смертность, и рождаемость
В Бурятии определят лучших экспортёров
Заявки принимаются до 15 апреля
Бурятия стала одним из лидеров в ДФО по продаже древесины на бирже
Компанию ей составили Амурская область и Забайкалье
Женщины в Бурятии стали чаще искать работу
Эксперты рассказали, где чаще всего трудятся жительницы республики
Стало известно, сколько московских «квадратов» смогут купить улан-удэнцы
Ради крошечной студии в столице им придётся расстаться с квартирой за 6 с лишним миллионов
Бурятия оказалась в лидерах по безработице в России
На трудоустройство у жителей республики уходит больше семи месяцев
В Бурятии рухнуло промышленное производство
За месяц оно снизилось почти на 37%
^