Расширение круга компаний-провайдеров усилило конкуренцию на местном рынке услуг Интернета и заставило их значительно снизить цены. Так, например, главный игрок на этом поле и недавний монополист ОАО «Ростелеком» с первого сентября ввело новую линейку тарифов, которая существенно ниже прежней. Не остаются в стороне и другие фирмы, борющиеся за клиентов
А ведь еще несколько лет назад доступ во Всемирную паутину пробивал серьезную брешь в семейном бюджете. Помнится, те же бурнетовские повременные карты оплаты номиналом в сто рублей «улетали» только так. И это при том, что большинство пользовалось dial-up соединением через телефонную линию, которое обеспечивало скорость доступа всего в несколько десятков килобит в секунду.
Наверное, поэтому сегодня при выборе провайдера основным критерием остается скорость передачи информации. Именно на это в основном обращает внимание потенциальный клиент Интернет-компании. Но соотношение цена-скорость у большинства представленных в Улан-Удэ провайдеров более или менее сравнима и колеблется в пределах ста рублей за один мегабит (это не относится к специальным тарифным планам).
Если говорить в целом о стоимости интернет-услуг, то, несмотря на все последние подвижки, Бурятии по-прежнему далеко до регионов-лидеров. О городах-миллионниках и тем более Москве и Питере речи вообще не идет, поскольку уровня тамошних тарифов мы в лучшем случае достигнем через пять—восемь лет. Тем не менее, по прикидкам независимых экспертов (специалисты интернет-компаний заинтересованы в приукрашивании фактов), уже 80-85 процентов пользователей присоединены к Сети по современным технологиям подключения, позволяющим использовать мегабитные скорости.
Как распределен сегодня рынок между наиболее крупными провайдерами? Хотя официальной статистики на этот счет нет, общее число пользователей услуг Интернета в Бурятии оценивается в 700-750 тысяч человек. Такая высокая цифра охвата не должна смущать, поскольку в категорию «охваченных Интернетом» автоматически были включены все, кто имеет возможность воспользоваться этой услугой (включая школьников и членов семей, имеющих доступ к Сети).
Наибольшую часть этого рынка по-прежнему контролирует Ростелеком (со всеми его дочерними предприятиями). Доля РТК составляет сегодня 70-75%. Вторым по величине провайдером в республике является ООО «БИКС+», который параллельно с кабельным телевидением предлагает и услуги Интернета. Поскольку фирма работает в основном в Улан-Удэ, около 10 процентов горожан пользуются услугами этого провайдера.
Примерно такую же долю пользователей имеет и оператор сотовой связи «Мегафон», который продвигает доступ в Сеть с помощью собственных модемов. Кстати, число клиентов благодаря демократичности такой услуги могло бы быть гораздо больше, но ценовые аппетиты этой компании отпугивают потенциальных пользователей.
Оставшиеся 10-15 процентов распределили между собой другие провайдеры, которые только начинают осваиваться в Бурятии. Но при более активной маркетинговой политике та же «Энфорта» (которая пока работает в основном с юрлицами) способна отвоевать какую-то часть местного рынка.
Конечно, скорость доступа в Сеть – один из важнейших критериев качества услуги доступа. Но далеко не единственная. Различные сайты периодически составляют рейтинги интернет провайдеров, которые составляются в основном на отзывах пользователей.
Если положиться на данные специализированного сайта 2IP.ru, то компании, представленные в Бурятии, занимают достаточно скромные позиции. Лучшая из них – ТТК «Байкал» (см. таблицу) расположилась в середине списка. А такие «колоссы», как РТК, «МегаФон» и другие и вовсе в конце этого рейтинга.
Конечно, любые выборки и рейтинги по природе своей субъективны, но все-таки кое-какую информацию к размышлению они дать все-таки могут.
Говоря о качестве интернет-услуг, мы по традиции за высокий стандарт берем технические характеристики, предлагаемые российскими провайдерами. Которым, увы, пока далеко до лучших зарубежных образцов.
Достаточно взглянуть на такой показатель, как Ping. У зарубежных интернет провайдеров (таких, как Hetzner Online AG, Lmt или Noris Network AG) он в десятки и даже в сотни раз меньше. Так что отечественному Интернету с точки зрения качества предоставляемых услуг (а это не только пресловутый Ping, но и множество других технических параметров, включая надежность соединения и другие) есть куда расти.
…Я уже упоминал, что с первого сентября всех абонентов ОАО «Ростелеком», использующих тарифный план «Домашний Интернет», перевели на новый, который называется «Домашний Интернет 2.0». Но то, как это было сделано, вызывает массу нареканий. Во-первых, с объявленной даты перехода часть пакета услуг прежнего тарифного плана компанией перестала предоставляться.
Во-вторых, переключение на новый тариф в автоматическом режиме (через систему ИСПА) оказалось заблокировано, а процедура в ручном режиме, посредством оператора или через абонентский отдел, затягивалась на несколько дней. По прошествии почти двух недель информации о новом тарифном плане на официальном сайте РТК как не было, так и нет…
Это лишь один пример, иллюстрирующий заботу о клиентах и качество сервиса наших интернет-компаний. Претензии есть практически к каждой из них. Существует едва ли не единственный способ бороться за качество сервиса – подавать иски в претензионные отделы компаний за непредоставленные или предоставленные в неполном объеме услуги. Увы, большинство пользователей пока довольствуется тем, что есть, сообщает со ссылкой на «Молодёжь Бурятии» ИА «БайкалМедиаКонсалтинг».
Провайдеры Бурятии вынуждены идти на снижение тарифов
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.