К уполномоченному по правам человека в РБ Юлии Жамбаловой обратилась пожилая жительница бурятской столицы. Женщина попросила омбудсмена выяснить, почему в её квартире нет тепла и горячей воды.
Юлия Жамбалова инициировала проверку. К пенсионерке отправились сотрудники управления муниципальной жилинспекции, администрации Железнодорожного района и компании, обслуживающей дом. Оказалось, что отопление в жилье есть, а вот горячая вода отсутствует.
Чтобы узнать причину, пришлось провести внеплановую документарную проверку. Она показала, что услугу улан-удэнке не предоставляют вот уже семь лет – с 2017 года – из-за задолженности. В 2022-ом ресурсоснабжающая организация зафиксировала самовольное подключение к системе горячего водоснабжения. Шток запорной арматуры на общем вводе в кухне теплоэнергетики спилили, но, несмотря на это, продолжали начислять плату за горячую воду по среднему показателю. А это – уже нарушение жилищного законодательства. В итоге компании направили предостережение. Женщине сделали перерасчёт.