Со слов Саяны Фомкиновой, гражданской супруги погибшего Павла Егорова, её муж заболел, после чего в местной поликлинике ему открыли больничный лист. Лечение мужчина проходил на дневном стационаре в ближайшей амбулатории в 113-ом микроарайоне.
- Сначала врач нас отправил проходить флюрографию, на снимке флюрографии написали «левосторонняя пневмония». С этим диагнозом он пришел к терапевту, который назначил лекарства и внутривенные уколы - антибиотик «цефтриаксон», который разбавляется специальной водой, - рассказала Саяна Фомкинова «Байкал-Daily».
Первый укол был назначен погибшему 17-го декабря. По словам супруги, всё было хорошо. На следующий день ему также поставили ещё одну дозу антибиотика, но при этом попросили приобрести в аптеке физраствор для будущих инъекций.
- После приема по дороге он зашёл в аптеку, спросил «цефтриаксон» и физраствор для разбавления, на что фармацевт ответила, что физраствора нет, но можно взамен приобрести лидокаин. Мой муж согласился и взял «лидокаинбуфус» два процента, двухмиллилитровые ампулы. Когда приехал домой, за обедом я заметила, что у него улучшился аппетит, чувствовал себя он бодро, - сообщила она.
На третий день Павлу Егорову ставили антибиотик уже с лидокаином. От процедуры у него на некоторое время онемела рука. По словам Саяны Фомкиновой, перед сном он также жаловался на боль в месте, куда ставили инъекцию.
На четвёртый день, отправившись на укол, Павел Егоров обещал быстро вернуться домой, но, по словам жены, его не долго не было.
- Я решила позвонить узнать, как скоро он придет, и обнаружила его телефон дома. Потом где-то через 20 минут позвонили на его мобильный, и на той стороне провода мне сказали: «Извините, так получилось, ваш муж умер во время укола», - пояснила гражданская жена.
По её словам, руководство поликлиники №2, где лечился погибший, отрицает, что укол ему ставили с лидокаином, хотя это происходило дважды. Именно смена физраствора на лидокаин привело к гибели Павла Егорова, считает Саяна Фомкинова. Расследование инцидента уже ведётся. Амбулаторная тетрадь, а также лекарства, изъяты следователем на экспертизу.
- Самое страшное - врач с медсестрой также свободно работают. Их даже не отстранили от должности до выяснения обстоятельств. Медсестра даже не знает, или не желает знать, как правильно ставить уколы, - удивляется супруга погибшего. - Очень страшно идти к таким врачам.
В свою очередь, в поликлинике №2, к которой относится амбулатория, сообщили «Байкал-Daily», что не знают, что могло привести к гибели пациента, воздержавшись от комментариев до окончания проверки.
Также в поликлинике пояснили, что до результатов расследования нет оснований для отстранения врача и медсестры от работы.
В министерстве здравоохранения Бурятии заявили, что дело о смерти мужчины в настоящее время расследуется. Выводы будут сделаны после завершения расследования.