13-го июня клиентам банка – владельцам сотовых телефонов звонил мужчина и, представившись сотрудником службы безопасности Сбербанка, пытался получить информацию по номерам пластиковых карт, по остаткам денежных средств на картах. В результате мошенничества пострадала жительница Улан-Удэ, которая доверилась телефонному мошеннику и безропотно перечислила с ближайшего банкомата на предлагаемый ей счет приличную сумму денег.
В связи со случаями мошенничества Бурятское отделение Сбербанка России напоминает своим клиентам о необходимости соблюдать осторожность при управлении счетами по Интернету и при использовании банковских карт. Службой безопасности зафиксированы случаи отправки мошенниками SMS-сообщений с различных мобильных номеров от имени банка о блокировке карты, окончании срока действия карты, необходимости изменения ПИН-кода.
В случае получения подобных SMS или поступления звонков от лиц, которые представляются сотрудниками банка, ни в коем случае нельзя перезванивать на номер мобильного телефона отправителя. Нельзя отправлять ответных SMS с информацией о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности). Помните, сотрудники банков никогда не запрашивают у держателей карты информацию о ПИН-коде, логине и пароле доступа, сообщает «Номер один».