Примерно без двадцати 12 ночи жительница дома Валентина Жарникова вдруг проснулась и решила выйти на балкон. Буквально спустя минуту она услышала страшный грохот, вбежала обратно в комнату, где в кроватке спала трехмесячная дочь, и увидела страшное зрелище. Комната была завалена кирпичами, балками, досками, шифером, несколько балок лежали поперек детской кроватки, вместо потолка - чистое небо.
Больше всего пострадал диван, на котором буквально за несколько минут до случившегося спала Валя. От тяжести крыши, свалившейся на него, он сломался ровно пополам. Страшно сказать, что могло бы случиться с девушкой, если бы она продолжала спать. Еще одного - годовалого ребенка - в эту ночь оставила ночевать у себя сестра Валентины. Таким образом, чудом выжили сразу три человека.
Испуганного, плачущего ребенка девушка еле-еле вытащила из-под завалов и металась в панике, не зная, что теперь делать. Хорошо, на помощь подоспела соседка, которая приютила на ночь младенца. Когда Валентина пришла в себя, то начала вытаскивать из-под завалов свои вещи. Сейчас потолка в комнате практически нет.
Чуть позже раздался еще один оглушительный хлопок - на это раз упали две другие трубы печного отопления, но в тех случаях потолки почти не пострадали. Однако все без исключения жители верхних этажей сейчас боятся находиться в своих квартирах и ночью засыпать. По их словам, теперь спать в таком доме все равно, что идти по минному полю: если заснешь - рискуешь уже никогда не проснуться.
- Около 12 ночи я смотрела телевизор и вдруг как будто взрыв, какой-то залп раздался. Только к дверям подбежали, а тут Валюшка к нам забегает с ребенком, испуганная, у меня, говорит, все обвалилось, - вспоминает ту страшную ночь жительница дома Наталья Корюкина.
Наталья Кузьминична рассказывает, что Валя первым делом рассказала ей, почему в ту роковую ночь она именно в тот момент вышла из комнаты:
- Она говорит, что ей приснилась покойная мать, которая ей что-то говорила, поэтому Валя проснулась, ей стало страшно, и она вышла покурить. Возможно, так ее мать уберегла от гибели, кто знает, - предполагает Наталья Корюкина.
Мистика мистикой, но остальные жители дома по сей день не чувствуют себя в безопасности. Часть крыши уже обвалилась, из 14 труб печного топления три уже упали, что будет дальше?
Удивительно, но всего три года назад этот дом отремонтировали после пожара. По словам жителей, капитальный ремонт двухэтажному небольшому дому обошелся в 12 миллионов рублей. Но уже спустя несколько месяцев жители начали сомневаться в качестве ремонта:
- Почти сразу началась у нас деформация потолка, стен, такое чувство, что весь дом расходится по швам, посмотрите, щели повсюду, - показывает на потолок Наталья Корюкина. - Крышу сделали некачественно, теперь мы топим улицу, все тепло уходит не в квартиры, а наружу. Весной крыша протекает. Печь от стены отходит, когда сижу на кухне через щель я вижу, горит свет в зале или нет. Разве это ремонт? Куда ушли такие деньги?
Не довольна была ремонтом еще до случившегося на днях ЧП и другая жительница дома Антонина Козулина:
- Вы же видите сами, разошлись стены, и теперь отовсюду: с потолка, плинтусов к нам бегут клопы. А когда обрушился потолок у Вали, мы увидели, каким образом нам крышу отремонтировали! Я хоть и не строитель, но видно же, что тоненькими деревянными реечками прибита крыша. И всю огромную массу держит только потолок, по сути! Как крыша раньше держалась? Она и без ветра могла обвалиться! Самым натуральным образом нас как будто хотят погубить! - говорит Антонина Куприяновна.
Сейчас кое-кто из соседей предпочитает пока что ночевать у друзей, соседей, не рискуя жить в опасных квартирах. Другие терпеливо ждут, когда их дом снова отремонтируют.
По словам руководителя пресс-службы администрации города Сергея Тучкова, подрядчика, который занимался ремонтом дома, сейчас ищут. Однако на данный момент в приоритете другие задачи:
- Мы не можем бросить дом и людей. В первую очередь вопрос решается, как можно быстрей составить проектно-сметную документацию. Она, по обещаниям строителей, будет готова в течение 10 дней, сейчас уже девяти. Это вообще рекордный срок для ПСД. После этого начнется ремонт. На это время там должны людям предоставить временное жилье там же, на Левитана.
Сейчас осуществляется разбор завалов, после чего будет произведена экспертиза, которая даст оценку масштабу повреждений дома.
- После этого будет ясно, можно там жить жителям или нет. И что именно там нужно делать: реконструкцию или ремонт. Если ремонт, то в каких объемах: одной квартиры, нескольких или всего дома. И конечно, экспертиза покажет, есть ли вина подрядчика в случившемся. В этом случае расходы будут переложены на их плечи, - объясняет Сергей Тучков.
Когда будут готовы выводы экспертизы, техническое задание, будет объявлен конкурс на восстановление дома. Пока говорить о масштабе разрушений, об объеме ущерба рано.
Понятно, что проживать в квартире под открытым небом невозможно. Валентине Жарниковой предоставили временное жилье, на той же улице, в соседнем доме. Вот только узнав и увидев собственными глазами, что это за жилье, мать двоих малолетних детей ужаснулась. Сейчас она проживает у своих знакомых.
Матери грудного ребенка предоставили квартиру, где недавно жил мужчина, болеющий туберкулезом, где распивали спиртные напитки и устраивали разборки местные доходяги. В этой же квартире хозяина и зарезали. Посередине зала на полу до сих пор осталось огромное пятно крови. Вокруг мусор, плевки, грязь, хлам.
- В этой квартире жил Богданов, бывший зэк, туберкулезник. Перед тем как туда заселять, должны были все оттуда вынести, побелить, продезинфицировать квартиру. Он же больной был, заразный, повсюду харкал кровью! Кругом грязь, инфекция, разве можно девчонке девятнадцатилетней с грудным младенцем такое жилье предлагать? - возмущаются соседи.
В администрации города пока что на эти вопросы ответа не дают, сообщает «Номер один».