История началась с приезда в Бурятию Дмитрия Медведева. К приезду президента готовилась вся республика, но особенно старались в Сосновом Бору, где должен был состояться парад в честь прибытия Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами, а также переговоры с лидером Северной Кореи Ким Чен Иром.
Готовились-то, конечно, готовились. Только вот как? Все для вида, все в самый последний момент, как всегда у нас бывает. Дорогу, по которой должны были проехать высокопоставленные персоны, заасфальтировали с технологическими нарушениями. Тем не менее приезд гостей был благополучно пережит, и отремонтированная гладкая дорога начала использоваться местными жителями.
Но вскоре идиллия была нарушена – на дороге появились бетонные блоки, перекрывающие проезд по ней. При этом высшим чинам «со специальным разрешением коменданта» передвигаться по новой дороге было по-прежнему можно. Прочим же гражданам ничего не оставалось, как добираться до своих домов объездными путями.
Возмущенные жители тут же прозвали дорогу «генеральской». Никто не мог понять, с какой стати кто-то за них уже решил, как им передвигаться в жилой зоне. Один из жителей поселка, Дмитрий Ткаченко, и его адвокат Рита Галицына в интересах жителей гарнизона решили отстаивать свои права в суде.
- Федеральным законом о безопасности дорожного движения предусмотрено временное ограничение дорожного движения только в особых случаях. Данная ситуация под них не подпадает. Это самодеятельность, - говорит адвокат.
Мы написали статью на эту тему несколько месяцев назад. Сразу после публикации представители улан-удэнского гарнизона чрезвычайно возмутились тем, что пресса «нагнетает шум там, где не нужно».
- На самом деле, роли эта дорога для жителей не играет никакой. Просто амбиции взыграли у людей, которые любят погонять, - прокомментировал ситуацию заместитель начальника улан-удэнского гарнизона Василий Мартышкин.
Причину закрытия дороги в гарнизоне объяснили заботой о жизни и здоровье самих жителей поселка.
- Закрыли только после того, как ДТП случилось. Когда стартовал дурачок в два часа ночи, он летел с неимоверной скоростью и врезался в стелу. И убил женщину-пассажира. Зачем трагедии? Ну, согласитесь. Это была самая главная причина, – сказал заместитель начальника гарнизона.
Логика, впрочем, весьма странная: следуя ей, нужно тогда закрыть все отремонтированные дороги Улан-Удэ, на которых ДТП совершаются ежедневно.
Вторая причина кроется, по словам Василия Мартышкина, в неправильно залитом асфальте: «Асфальт свежий не совсем по технологии ложился». Новую «генеральскую» дорогу, по словам руководства гарнизона, без всяких судов собирались открыть ближе к лету, когда асфальт «уляжется». А чтобы не было искушения вновь здесь лихачить, планируется установить лежачих полицейских.
Октябрьский районный суд оценил эти доводы критически: «У начальника гарнизона не имелось полномочий на приостановление или ограничение движения по дороге, соединяющей жилые зоны», написано в решении суда. Суд обязал убрать все заграждения.
Признал незаконными суд и личные репрессии в отношении Дмитрий Ткаченко, который в связи с закрытием дороги решился на отчаянные меры. С помощью лебедки и своего автомобиля он убрал бетонный блок, преграждающий путь к «генеральской» дороге, и перегородил им другую дорогу, ведущую в коттеджный поселок, где живет руководство гарнизона. В результате на этот раз не простым жителям, а начальнику гарнизона уже невозможно было проехать к себе домой. Все происходящее запечатлела камера наблюдения. Новоиспеченного «партизана» военнослужащие вычислили по номеру автомобиля и срочно пригласили на беседу.
- Меня чуть ли не террористом называли. Начальник гарнизона дал приказ меня сфотографировать. Сопротивляться я не стал, - рассказал тогда нашей газете Дмитрий.
После этого на КПП появилось объявление с приказом: на территорию поселка Дмитрия не пускать. На всеобщее обозрение были вывешены его фотографии, имя-фамилия, номер автомобиля.
Данные действия Дмитрий Ткаченко также опротестовал в суде, который постановил, что ни ограничивать свободу передвижения кому-либо, ни уж тем более вывешивать фотографии начальник гарнизона права не имел. Другими словами, и в этом случае, как и в ситуации с закрытием дороги, имело место обычное самоуправство.
Решение Октябрьского суда – открыть отремонтированную дорогу - руководство гарнизона планирует обжаловать в Верховном суде.
- Кассационную жалобу будем подавать. Потому что это, грубо говоря, просто амбиции человека, а не обоснованные требования какие-то. Может, его это морально как-то угнетает, я не знаю, - говорит Василий Мартышкин.
Пресс-секретарь военного гарнизона Елена Эпова добавила, что благодаря закрытию дороги у детей появилось место для отдыха. Оказывается, на закрытой для общего доступа дороге теперь играют дети.
- Раньше у нас не было таких мест для детей, чтобы кататься на скейтах, на роликах! – подчеркнула Елена Тарасовна.
Как уверяет зам. начальника гарнизона, объездная дорога вполне хорошего качества, так что жаловаться жителям не на что.
Теперь остается только дождаться, как этот спор разрешит Верховный суд. Кстати, у «сосновоборского партизана» в связи с его позицией возникли новые проблемы – теперь гарнизонные власти подали в суд заявление уже на него с требованием выселить Дмитрия Ткаченко из занимаемого жилья, сообщает «Номер один».