По версии следствия, с июня 2009 года по март 2010 года Сыренову «подставными лицами» были поданы заявления с просьбой выдать разрешения на внесение изменений в конструкцию 50-ти автомобилей.
Из приложенных документов следовало, что осуществить заявленные изменения невозможно в связи с явными различиями между предлагаемыми к замене основными частями автомобиля и теми, которые значатся в паспорте транспортного средства.
В действительности же такая процедура была призвана создать видимость переоборудования автомобилей для последующей незаконной постановки на учёт автомобилей-конструкторов.
По словам представителей следствия, Сыренов знал об этом, но тем не менее подписал заявления. Как сообщалось год назад, в частности, Сыреновым были подписаны документы о замене агрегатов легковых автомобилей на агрегаты мощных внедорожников. Так, например, седан «Мицубиси Лансер» после положительной резолюции начальника управления ГИБДД был «переоборудован» во внедорожник «Мицубиси Челленджер», легковой автомобиль «Mазда Фамилия» - в джип «Mазда Просид Марви».
Также следствием были установлены факты незаконного переоформления микрогрузовиков на большие грузовики с грузоподъёмностью борта 15-20 тонн.
После регистрации все эти автомобили, как правило, перепродавались посредниками ничего не подозревающим гражданам. Сейчас связи их регистрация аннулирована.
В настоящее время следствием собрана достаточная доказательственная база. В связи с этим уголовное дело направлено в суд.
Кроме этого, расследуются другие уголовные дела в отношении ряда подчинённых Сыренову сотрудников. Они уже по упрощенной схеме без резолюции начальника управления на основании фиктивных документов незаконно зарегистрировали более тысячи «автомобилей-конструкторов», сообщает пресс-служба СУ СК России по Бурятии.