Как пояснила представитель истцов, член общественной организации «Экоюрис» Анна Ильина, суд объединил в одно производство два иска от граждан о компенсации морального вреда от полетов военных машин и коллективный иск в защиту неопределенного числа лиц от регионального фонда «За природу», сообщает «Газета.ру».
Между тем, крушением Су-24 на Урале занялись следователи. По факту падения военного самолета Су-24М ведется доследственная проверка. По ее результатам будет принято процессуальное решение.
Бомбардировщик рухнул в 95 километрах восточнее Челябинска при выполнении учебно-тренировочного полета около 20.40 13 февраля 2012 года. Оба летчика - служащие военной части № 69806, расположенной на авиабазе Шагол, катапультировались.
Самолеты Су-24 летают над южноуральской столицей с осени 2010 года. Тогда авиачасть с фронтовыми бомбардировщиками была передислоцирована из Бурятии на аэродром Шагол. За 2011 год жители Челябинска направили в органы власти более 400 жалоб на гул, который не дает им покоя даже по ночам.
Военные сделали шаг навстречу, увеличив с 20-го сентября прошлого года минимальную высоту полета над жилыми кварталами с 500 до 1 200 метров и сдвинув маршрут истребителей к окраинам. Однако замеры шума все равно показывают превышение санитарных норм.
Вопрос о переносе военной авиачасти с аэродрома Шагол неоднократно поднимался южноуральскими властями. Губернатор Михаил Юревич обсудил его с министром обороны РФ Анатолием Сердюковым. Южноуральский омбудсмен Алексей Севастьянов и депутаты регионального Заксобрания в качестве альтернативного аэродрома предложили Баландино или Упрун, сообщает «Уралинформбюро».