В Москве началась забастовка таксистов, в которой участвует более 4 тысяч человек. Их не устраивает тарифная политика компании и агрегаторов, обрабатывающих заказы
Как рассказал «Ъ» председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов, на данный момент в забастовке таксистов в Москве участвует порядка 4 тысяч человек. Суть акций: отказ от обслуживания заказов, поступающих от агрегаторов «Яндекс.Такси», Gettaxi и Uber.
- Нас также поддерживают в Санкт-Петербурге, Челябинске, Казани, Улан-Удэ, Кургане, Самаре, Брянске и других городах,— пояснил он.— Где-то водители также не обслуживают заказы, где-то проводятся митинги.
По словам господина Круглова, столичные таксисты при этом находятся на линии и продолжают обслуживать частные заказы, поступающие по телефону, или подбирают голосующих на дороге граждан.
В требованиях забастовочного комитета сказано, что агрегаторы «не осуществляют услуги по перевозке пассажиров и багажа, но считают возможным назначать собственные тарифы, обязательные к исполнению». «Также вышеупомянутые структуры считают возможным штрафовать и отстранять от работы сотрудников, не входящих в штат этих компаний,— сказано в требованиях.— Эти компании забирают себе львиную долю доходной части, практически полностью тормозя развитие такси, делая таксомоторные перевозки опасными для жителей города. А того, что остается в отрасли, зачастую хватает лишь на поддержание операционной деятельности, не позволяя развиваться. Тарифы находятся на уровне, не позволяющем обеспечивать безопасность, качество услуги, достойную оплату труда водителя, а также поддерживать автопарк в технически исправном состоянии».
Бастующие требуют, в частности, отказаться от навязывания тарифов агрегаторами — их должны устанавливать сами таксисты, принимающие заказы. Ценообразование должно исходить «из экономически обоснованных критериев» — стоимости авто, ГСМ, запчастей, обслуживания, страховки, налогов. Часть требований обращены к департаменту транспорта Москвы, который курирует работу такси. В частности, таксисты просят законодательно ограничить процентную ставку, которую могут применять агрегаторы, вести более строгий контроль их деятельности, а также допустить движение всех автомобилей такси по выделенным полосам.
Улан-удэнские таксисты поддержали коллег из Москвы в забастовке против служб заказов
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.