В ходе переговоров в рамках 34 регулярного заседания российско-китайского рабочего комитета по вопросам координации и взаимодействия между Забайкальем и городом Маньчжурией российские представители обсудили с коллегами ряд ключевых вопросов, касающихся укрепления экономического сотрудничества и улучшения логистической инфраструктуры. Итоги прокомментировал исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства Забайкалья Буянто Батомункуев.
- Мы достигли серьёзных договорённостей, которые позволят качественно улучшить транспортное сообщение и стимулируют дальнейшее развитие торгово-экономических связей. В частности, мы говорили о реализации международной территории опережающего развития в Забайкалье, о тех проектах, которые будут реализовываться в рамках этого большого мероприятия. Здесь тоже мы получили полное понимание и желание участвовать в реализации МТОР и в том числе в содействии в его реализации на федеральном уровне сопредельной стороны, - заявил Буянто Батомункуев.
И.о. первого зампреда правительства уточнил, что обе стороны договорились о согласовании планов расширения пропускной способности международного пункта пропуска Забайкальск – Маньчжурия для повышения пропускного объёма как автотранспорта, так и пассажиров.
В итоговый протокол внесли дальнейшее развитие инвестиционного проекта «Восточные ворота Забайкальск – Маньчжурия», реализация которого позволит значительно упростить транзит товаров. Кроме того, обсудили работу по улучшению условий перемещения зерновых контейнеров и продуктов агропромышленного комплекса через российско-китайскую границу.
- У нас были вопросы к китайской стороне о пропуске порожних зерноконтейнеров на территорию РФ, этот вопрос удалось согласовать, мы дальше будем работать с их компаниями, которые имеют большой потенциал и ресурс для обеспечения всех наших провозных мощностей, ресурсов, зерна, масличных культур через наш железнодорожный пункт пропуска, - подчеркнул Буянто Батомункуев.
Кроме того, обсудили вопросы реконструкции международного автомобильного пункта, в настоящее время идёт процесс проектирования, строится отдельная автомобильная дорога к пункту пропуска. Буянто Батомункуев выразил уверенность в том, что в 2027 году госэкспертиза будет пройдена и начнётся процесс строительства.
Стороны договорились с 1 декабря 2025 года запустить железнодорожный маршрут Забайкальск – Маньчжурия.
- Мы договорились совместно с Забайкальской железной дорогой, что запустим пассажирский поезд Забайкальск – Маньчжурия для того, чтобы разгрузить пассажиропоток на автомобильном пункте пропуска. Это нужно делать без ущерба грузопотоку, который проходит через ЖДПП. Мы договорились, что до конца года сформируем все наши предложения и попытаемся с коллегами из ЗабЖД и китайской железной дорогой сформировать сроки и выйти на этот маршрут, дальше будет необходимо запускать маршрут Москва-Пекин. Предстоит большая работа, - добавил Буянто Батомункуев.
Помимо подписания протокола 34 встречи представителям федеральных структур и других организаций Забайкальского края удалось достигнуть договорённостей с китайской стороной о взаимовыгодном сотрудничестве и реализации совместных планов. Об этом сообщили в министерстве по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкалья.