- Когда ребёнок попал в больницу, конечно, его лечили от пневмонии, потому что изменения в лёгких нашли. Но когда было неэффективное лечение, когда выявили информацию о том, что он был в контакте, был заподозрен туберкулез, и ребёнка к нам перевели в начале ноября этого года. Сразу было подключено противотуберкулёзное лечение и интенсивная терапия. Но, к сожалению, эффекта не принесло, ребёнок скончался, - говорит главный врач Республиканского клинического противотуберкулезного диспансера Антон Зарбуев.
Очередная история о том, как неправильный диагноз стоил жизни, получила неожиданный поворот. Родственники 4-летнего малыша, который за месяц «сгорел» на больничной койке, сегодня обвиняют врачей в двойной ошибке.
В руках у тёти Артура – заключение патологоанатома, в нем и говорится о том, что туберкулез в легких ребенка не обнаружен.
- Говорили, что какой-то агрессивный туберкулез, что он ребенка быстро «поедает». Каждый день собирали консилиум и никакого точного диагноза нам не ставили. Ставили шесть сильнейших антибиотиков, ещё два – от туберкулеза, - говорит Туяна Цыренова.
По словам родственников, врачи не только не знали, как лечить, но и где это делать. По одному из направлений мать обратилась в противотуберкулезный диспансер на улице Ключевской. Там медики развели руками и отправили мать с ребенком в другое учреждение. Как перевозили – это отдельная история.
- Отправили на «Жигулях», которые сломались на Трубачеева. В итоге ребенок с матерью замерз в машине, и пришлось звонить бабушке и дедушке. Они приехали, забрали его и отвезли в тубдиспансер, - поясняет Туяна Цыренова.
За время проведения консилиумов разные врачи выдвигали разные диагнозы. Каждый предлагал свой. Кто-то даже предполагал, что у мальчика рак легких. В следственном комитете информацию о расхождении диагнозов нам подтвердили.
- Устанавливаются все обстоятельства выставления неверного диагноза ребенку. Назначено комиссионное медицинское исследование и, кроме того, судебно-медицинское исследование трупа. Кроме того, параллельно проверяется факт несообщения сотрудниками противотуберкулезного диспансера о смерти ребенка в правоохранительные органы, - поясняет , и.о. заместителя руководителя Следственного отдела по Советскому району Улан-Удэ Сэсэг Дамдинова.
По закону, врач, назначивший смертельное лечение, несет ответственность вплоть до лишения свободы на срок до трёх лет. Но по словам следователей, делать выводы в этой истории еще рано. Доследственная проверка продлится до 26-го декабря. Пока же в комитете ждут ответов из министерства здравоохранения, сообщает телекомпания «Ариг Ус».