Напомним, в эту среду «Байкал-Daily» сообщал о том, что начальник управления ГИБДД Забайкальского края Сергей Уханов был задержан по подозрению в получении взяток. В отношении него возбуждено уголовное дело. По данным следствия, чиновник брал подарки и деньги за выдачу владельцам автомобилей так называемых «красивых» номеров. Средняя сумма вознаграждений, по данным следствия, составляет не менее 270 тысяч рублей.
- Коррупция поразила все российское государство и, естественно, такое ведомство, как ГИБДД, не стало исключением. Причины просты: у него очень много полномочий и практически никакой ответственности. У сотрудников ГИБДД низкая официальная зарплата, и, как и в других структурах МВД, они нацелены не на результат, а на формальные показатели, - считает лидер «Автомобилистов России». – Отдельные факты выявления таких правонарушений, как в случае с задержанием главы ГИБДД Забайкалья, свидетельствуют только об одном: вероятно, он просто «выпал из системы». Вовсе не факт, что данный взяточник реально разоблачен, скорее он отказался участвовать в каких-то схемах или взял деньги не с того, с кого нужно.
Все это давно превратило российскую дорожную полицию из инструмента по охране порядка в рассадник различных правонарушений, полагает Виктор Похмелкин.
- Поэтому подобного рода разоблачения меня совсем не радуют. На самом деле, по всей системе ГИБДД царит круговая порука, - считает он.
- В целом ряде регионов эти «красивые» номера - знаки с определенной серией и сочетанием цифр - служат своего рода охранной грамотой. Потому что их наличие - это некая принадлежность к касте избранных. Просто так подобные номера не выдают, нужно задействовать связи. И сотрудники ГИБДД понимают: «ага, человек, ездящий с таким номером, если и не неприкасаемый, то в любом случае с ним лучше не связываться», - поясняет Виктор Похмелкин.
Единственный способ покончить с этим раз и навсегда - ввести аукционную продажу этих «красивых» номеров, считает он.
- Мы об этом давно говорим, и, вроде, руководство ГИБДД это формально поддержало, но воз и ныне там. Никакие важные проблемы, связанные с деятельностью ГИБДД, не решаются. Конечно, они ведь потеряют в заработке, - говорит Виктор Похмелкин, сообщает «Радио Свобода».