В Советском районе Улан-Удэ 29-летний молодой человек признан виновным в изнасилованиях и совершении насильственных действий сексуального характера в отношении своих малолетних родственников, не достигших 14 лет. На суде были доказаны 28 подобных фактов.
Подсудимому назначено наказание в виде 17 лет лишения свободы с отбыванием в колонии особого режима, сообщает пресс-служба СУ СКР по Бурятии.
В это же время молодой человек состоял в интимной связи со своей сожительницей, от которой заразился ВИЧ-инфекцией. В результате насильственных половых контактов обе потерпевшие девочки также были инфицированы.
В середине февраля 2015 года одна из потерпевших была помещена в республиканский психоневрологический диспансер для стационарного лечения. Тогда и было вскрыто преступление. Врачи провели стандартное обследование, взяли у девочки образцы крови для лабораторных исследований и выявили наличие неизлечимой болезни.
После рассказа девочки о сексуальном насилии в семье, врачи обратились в правоохранительные органы, и в отношении молодого человека были возбуждены уголовные дела. На тот момент он уже отбывал наказание в колонии за причинение тяжких телесных повреждений своей сожительнице.
Позже вскрылись шокирующие подробности дела. О них на координационном совещании по обеспечению правопорядка при главе Бурятии рассказала заместитель руководителя республиканского следственного управления СКР Лариса Николаева.
- Обстоятельства этого преступления просто шокируют. Установлено, что с 2009 по 2013 годы девочку систематически насиловал брат, который старше её на 12 лет. Девочка обучалась и проживала в коррекционной школе для слабовидящих детей, общалась с педагогами, одноклассниками, врачами, не была изолирована от общества, - сообщила Николаева.
Как оказалось, девочку спасти можно было намного раньше. Ведь о надругательствах над ребёнком узнала врач-гинеколог, которая обследовала девочку ещё в 2013 году, однако предпочла умолчать о сексуальном насилии и не сообщила в правоохранительные органы, чтобы спасти ребёнка от издевательств.
О сложной ситуации в семье знали и педагоги школы, в которой обучалась девочка, однако они также предпочли не вмешиваться «не в своё дело».
Глава республики Вячеслав Наговицын, узнав обстоятельства дела, обещал отреагировать ужесточением для школьных и социальных работников требований о контроле над детьми. По его мнению, именно нежелание тратить время и силы взрослыми привело к тому, что почти два года ребёнок оставался без необходимой помощи.