Власти Улан-Удэ определили 6 площадок для складирования снега, который вывозится с дорог: по 2 места на каждый район столицы Бурятии.
Сегодня представители ОНФ организовали рейд, чтобы проверить эти участки. У общественников возникли большие вопросы к площадке, находящейся в Советском районе в посёлке Стеклозавод.
- Если взять точную выписку, то здесь указано: на земельном участке с кадастровым номером возле бывшей городской свалки в посёлке Стеклозавод, расположенном на расстоянии 300 метров от жилых домов по улице Воронежской. Мы можем заметить, что расстояния 300 метров от жилых домов здесь нет. Также написано, что место расположено возле бывшей городской свалки, но сейчас мы находимся именно на свалке, - отмечает Алексей Бадмаев, координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка».
Эксперты ОНФ утверждают, что складирование снега на закрытой улан-удэнской свалке грозит обернуться в будущем экологическими проблемами. Ведь весной грязные кучи растают и потекут в ближайший водоём. Здесь ещё надо учитывать тот факт, что указанная свалка до сих пор не рекультивирована, несмотря на судебное решение 2015 года, говорят общественники.
- Сейчас эта территория отведена для складирования снежного смета с дорог со всей городской грязью. То есть всё это сейчас накапливается, и весной растает, и все эти потоки потекут в Селенгу, размывая эту свалку вместо того, чтобы она была рекультивирована, - возмущается Евгений Кислов, руководитель группы общественного мониторинга по экологии и защите леса ОНФ.
По его словам, существуют определённые нормы и требования по переработке снега, который убирают с различных территорий и дорог. И справиться со всем этим можно двумя способами, считает общественник.
- Например, в Тюмени снежный смет растапливается на специальных установках, и талая вода подается на очистные сооружения. Если нет таких установок, то должны быть устроены полигоны с водонепроницаемым дном, забетонированные, или с плёнкой. По весне эта талая вода также должна подаваться на очистные сооружения. А мы, живя на Байкальской природной территории, в непосредственной близости от Селенги занимаемся таким вот безобразием, - подчеркивает Евгений Кислов.
Ещё одним наболевшим вопросом являются несанкционированные площадки для снега. Именно такую представители ОНФ выявили в Железнодорожном районе Улан-Удэ по улице Левченко. Находится она в посёлке Шишковка.
- Там недалеко находятся железнодорожные пути, улица Борсоева, и всё это под уклоном. Мы беспокоимся о том, что это нанесёт ущерб не только экологии, но в этом случае и железнодорожным коммуникациям. Мы обратимся в природоохранную прокуратуру, потребуем, чтобы эту свалку как несанкционированную ликвидировали, рассмотрели вопрос о вывозе снега на санкционированную свалку, - говорит Максим Кириенко, координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
Кириенко также добавил, что скоро они обратятся к властям с предложением по покупке снегоплавильной установки, чтобы в результате растаявший снег попадал в канализацию, очистные сооружения.
Как сообщал «Байкал-Daily», в недавнем интервью заммэра Улан-Удэ Алексей Хандархаев пояснял, что увеличение количества мест для временного складирования снега в городе - это зона компетенции контрольных органов - Роспотребнадзора и других.
- Безусловно, нас волнует ситуация с весенними паводками в черте города. В связи с этим необходимо более активно убирать снег в Железнодорожном районе. Причем с верхней части города - микрорайоны Аршан, Шишковка. Оттуда всё пойдёт вниз сначала на улицы Железнодорожного района, и далее в Советский район, - пояснял Хандархаев.
Власти признают проблему ливневой канализации: в Улан-Удэ всего 32 км дорог с «ливнёвкой» из 406 км с твёрдым покрытием.
- Тем не менее, ливнёвку наши службы осенью чистили. Но также мы понимаем, что когда весной все интенсивно поплывет, то с потоком полетит весь бытовой мусор. Если ливнёвка забьётся, то талые воды выйдут на рельеф, а это улицы и тротуары. Особенно нас беспокоит улица Борсоева, если там забьётся, то всё полетит в район улицы Балтахинова. При сильных дождях имели такой опыт. Поэтому повторюсь - будем со всем старанием и интенсивностью работать на верхних микрорайонах Железнодорожного района, - обещал Алексей Хандархаев.