Сейчас уже можно спокойно дозвониться по телефону горячей линии и получить ответы на свои вопросы. Однако ответы, полученные в ходе беседы с консультантами банка, несколько размыты: нет конкретики по датам и ясности о «неисправностях», из-за которых затруднено движение по счетам юридических лиц.
Буквально сразу после сообщения вечером 28 апреля, что Центробанк восстановил «БайкалБанку» доступ к платежной системе, клиенты – физические лица сообщили, что на карты стали поступать переведённые ранее деньги. Также к ним присоединились некоторые индивидуальные предприниматели, сообщившие, что деньги на счета контрагентов поступили.
Теперь главным вопросом стало, как получить уже полученные на карту деньги. На вопросы улан-удэнцев в официальной группе стали отвечать сотрудники банка: «Сегодня инкассаторы будут загружать банкоматы. Позднее станет известна карта загруженных банкоматов».
Как сообщили «Байкал-Daily» по телефону горячей линии банка, «в течение дня поэтапно восстановят работоспособность банкоматов и терминалов в торговых точках»:
- До конца рабочего дня вопрос будет решён. По точному времени нет информации, но работы подготовительные уже проводятся, поэтому в течение дня проверяйте, - посоветовали в колл-центре банка.
В городе пока работают два офиса в ограниченном режиме, на ул. Советской и ул. Терешковой. И, как заверили нас в банке, в ближайшие дни будет полностью восстановлена работу всех офисов в обычном режиме.
Также обещали, что «как только будет решен технический вопрос», офисы будут работать и в майские праздники, по крайней мере – с физическими лицами. С юридическими лицами обещают восстановить работу в обычном режиме после майских праздников. И что платежи юридических лиц, сформированные до 28 апреля, уже проходят в обычном порядке и будут обработаны сегодня же.
Напомним, офисы «БайкалБанка» закрылись «по техническим причинам» ещё с 26 апреля. Последние два дня улан-удэнцы атаковали банкоматы и массово выводили деньги со счетов с помощью электронных переводов. Сегодня работают уже два офиса – на Терешковой и Советской, где очереди занимают едва ли не с пяти часов утра.
Информированный источник в правительстве называл «Байкал-Daily» реальные причины кризиса в «БайкалБанке», также уточнив, что в ближайшее время всё может наладиться. Ситуацию взял под личный контроль и глава Бурятии Вячеслав Наговицын, также заверивший о нормализации работы в ближайшее время.
Между тем, из-за упомянутых «технических сбоев», погрузивших республику в панику на целых три дня, группа «БайкалБанка» в соцсети приобрела много дополнительных подписчиков. Пользователи соцсети заметили это: «А участников в группе за последние дни заметно прибавилось» и даже шутят: «А что если это маркетинговый ход чтобы раскрутить группу».
Татьяна Олзоева, «Байкал-Daily»