25 апреля

24 апреля

Популярное

театровед, театральный критик

Блог об искусстве

Главный итог театрального сезона

Ну, вот и последнее из театрально-зрелищных учреждений Улан-Удэ – филармония завершила свой сезон, как всегда музыкальным фестивалем «Голос кочевников», что означает окончательное окончание театрально-концертного сезона 2014/2015 гг.

Такой театр. Без мозга

В мае афишу театра оперы и балета пополнил спектакль, который на сайте республиканского министерства культуры анонсирован так – «На сцене оперного – мировая премьера. «Баядерка» – в классической постановке Морихиро Ивата»

День Победы отформатировали в тотальный косплей

Все думала, писать, не писать про это? Что мне больше всех надо, что ли? Но нет, мне надо не больше, мне надо, чтобы по-людски. Я – про День Победы. Про то, как мы теперь его празднуем

«Фронтовичка» - заслуженная, выстраданная в кабинетных боях победа

Премьера спектакля «Фронтовичка» в ГРДТ им. Бестужева, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, состоялась 11 и 12 апреля, в Пасху и День космонавтики. В театре, где все сущее составляют явные замыслы и высшие промыслы, великие праздники, вольно или невольно, озарили новую постановку не только отсветами грядущего салюта, но и ореолом чуда и прорыва

Театр живет артистом, а не отделом кадров

На тот момент, когда случилось событие, о котором я все время думаю, моя предыдущая колонка про умных и красивых еще не успела устареть. И, словно на заказ, самый наш невменяемо «красивый» театр взорвался очередным… хотела написать скандалом, да вовремя вспомнила, что, согласно введенной ведомственными верхами тенденции, скандал мы теперь игриво именуем пиаром. Но если предыдущая «маркетинговая акция» прошла с участием безымянных «мальчиков», то в нынешней поучаствовали именитые - худрук балета, директор театра, и заслуженная артистка РБ, балерина Лия Балданова

Про красивых и умных

Подумалось на днях, что кроме разделения на профессиональные и провинциальные, театры, как и люди, делятся на умных, и красивых. Во всяком случае, у нас

«Прорыв года» и «Позор года»

Перефразируя, известное выражение – ожила, так ожила. Начала вновь писать колонку, значит, начала. Поэтому, вот, собственно, итоги ушедшего года в наших местных культуре и искусстве, согласно общепринятой схеме

Что ждут от критики именитые творцы

Итак, театральная критика в наших широтах, такой же хитрый предмет, как мед в песенке Винни Пуха. Если она есть, то ее сразу нет, поскольку востребована критика безликая, бессмысленная, беспроблемная. А это, что угодно, только не критика. Но нельзя не сказать, что ангажируют это что угодно, главным образом, друзья, родственники, поклонники наших театральных деятелей, зрители, журналисты. Из практиков театра к этой досужей публике примыкают театральные функционеры, распространители билетов, репетиторы, и, нередко, артисты. Но режиссеров среди блюстителей критической правильности нет.

Театральных «знатоков» у нас тьма

Взглянув на две стороны местного театрального процесса нельзя не рассмотреть еще одну его составляющую. Театральную критику. То есть, стоит понять, что все-таки это такое - театральная критика, есть ли она у нас, и, если есть, актуальна ли она?

Преодолеть провинциальность

А давайте о зрителе. Тем более, что временное затишье в нашей театральной жизни позволяет спокойно поговорить обо всех участниках процесса. Сказано же – учите матчасть. Театры на предмет актуальности уже изучили, теперь рассмотрим и зрителя – а актуальны ли его театральные запросы сегодняшнему дню

Приходят цельные, дельные и мобильные

В последние полгода на нашем театральном пространстве практически одновременно, и, главное, непрерывно, сменяя один другого, работали режиссеры так называемой новой волны. По окончании лаборатории Олега Лоевского, которая, как известно, прошла в ноябре в бурятском театре драмы с участием молодых режиссеров – Евгении Беркович, Елизаветы Бондарь, Юрия Квятковского, в «Ульгэре» начала ставить Сойжин Жамбалова, а в ГРДТ Артем Баскаков. Затем, в феврале и в марте бурятский театр драмы вновь поработал с Бондарь и Квятковским, которого сменил Юмов, а Жамбалова снова «зашла» в «Ульгэре»

^