Туристические компании, работающие в Бурятии, пытаются всеми силами вернуть турецкое и тайландское направление. К примеру, рейсы из Улан-Удэ до Анталии ранее выполняла авиакомпания «Икар» на самолетах «Боинг-757». Улететь в турецкий курортный город жители Бурятии могли раз в 13 дней. Это было намного удобнее, чем полёты через Иркутск, на дорогу которого тратится около полусуток.
Однако в начале лета авиаполёты в Турцию из Улан-Удэ прекратились, что отразилось не только на отдыхающих, но и привело к некоторым потерям туристических агентств. В итоге 15 туристских компаний, обратились руководству ООО «Пегас Иркутск» с просьбой восстановить рейсы на Анталию и Бангкок из Улан-Удэ с периодичностью дважды в месяц.
Поддержал турбизнес и аэропорт «Байкал». По его инициативе обращение подготовлено и направлено руководству «Пегас Иркутск». Сами улан-удэнские компании уверены в росте туристического потока на направлении в Турцию.
- Улан-удэнские турагентства заинтересованы в прямых вылетах с целью предоставления комфортных условий для своих клиентов – жителей республики. В случае если такие рейсы исчезнут, турагентства потеряют клиентов, - сообщает пресс-служба аэропорта «Байкал».
Сам «Пегас Туристик» аргументировал отмену рейсов из Улан-Удэ в Турцию и Тайланд недостаточной покупательской активностью: её темпы хоть и растут, но не теми объёмами, которые могли были удовлетворить компанию.
Решение об отмене рейсов в этом году оказалось для бурятского турбизнеса полной неожиданностью.
- У нас заявок было много, теперь пересаживаем туристов на рейсы из Иркутска. Клиенты, которые собирались отдыхать с маленькими детьми, лететь отказываются, – сообщала генеральный директор улан-удэнской компании «Даки-тур» Елена Дылгерова. – От Улан-Удэ до Иркутска более 400 км, это ночь на поезде или 6-7 часов на автомобиле.
По словам менеджера агентства «Трио-Импекс» Дарьи Валиковой, спрос на прямую Турцию в этом году снизился. Причин несколько: «Некоторым категориям граждан, как известно, запретили выезд за границу. Кроме того, у нас было всего по два-три рейса в месяц – чартерные цепочки с шагом 12-13 ночей. Но многие имели возможность уехать всего на неделю, а кому-то нужны были 16 дней и больше. Поэтому часть туристов, даже при наличии прямых рейсов, выбирала туры с вылетом из Иркутска, Новосибирска или Москвы».
Бурятские агенты отметили, что в этом сезоне стоимость тура с вылетом из Улан-Удэ нередко была существенно выше, чем аналогичный по срокам и комплекту услуг пакет с вылетом из Иркутска. Вместо с тем, многие собеседники отметили, что интерес к прямой турецкой программе по сравнению с прошлым летом принципиально не снизился, а изменилось поведение потребителей.
- Многие ждали горящих туров, поскольку не были готовы покупать путевки по рыночным ценам, – пояснила начальник отдела туризма «Жассо-тур» Саяна Дашиева.
На волне общего экономического спада, снижения потребительской активности клиенты турфирм заняли выжидательную позицию: им хотелось купить тур по максимально низкой цене накануне вылета, поэтому глубина продажи чартерных рейсов была хуже, чем в прошлом году. В результате потенциальный интерес к программе вовремя не выразился в нужном для оператора количестве заявок.