Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

14 января

Популярное

Сбер представил Стратегию развития до 2023 года

Сбер представил Стратегию развития до 2023 года
Бизнес, 
Руководители компании рассказали о планах и амбициях на ближайшие три года

Завершился двухдневный Investor Day Сбера, на котором топ-менеджеры компании представили стратегию на ближайшие три года. Как отметил президент Сбербанка Герман Греф, основные задачи Стратегии 2020 решены, что позволяет организации перейти к следующему этапу развития.

Сбер за три года стратегии выполнил главную цель и стал технологической компанией. Сохранив позиции во всех основных сегментах финансового рынка РФ, он расширил своё присутствие за его пределами и вошёл практически во все цифровые индустрии. Сбер реализовал свою технологическую стратегию, запустив суперсовременную облачную платформу Platform V, и сам создаёт уникальные технологические продукты для рынка (SberCloud, семейство голосовых ассистентов, девайсы). Компания провела масштабное agile-преобразование, в рамках которого изменила свой подход к разработке продуктов и создала, по сути, новый производственный процесс. Также благодаря продвинутой системе риск-менеджмента и быстрой реакции команды, несмотря на пандемию Сбер выполнил свои обещания по дивидендам и выплатил более одного триллиона рублей дивидендов за три года.

Главная цель Стратегии 2023 Сбера — стать доверенным помощником и навигатором в меняющемся мире: помогать человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы, которая работает по формуле «2+2=5».

- Стратегия 2023 является логическим продолжением той стратегии, которую мы утвердили три года назад. В новой стратегии мы уделим особое внимание построению лучшего бесшовного клиентского опыта и формированию уникального предложения для клиента. Мы смотрим на наши бизнес-направления не как на отдельные активы, а как на интегрированную бизнес-модель — Экосистему, - сообщил Герман Греф.

Ключевые финансовые цели Стратегии 2023:
- Рентабельность капитала (ROE) >17%;.
- Среднегодовой рост нефинансового бизнеса >100%;
- Достаточность базового капитала (Common Equity Tier 1) >12,5%;
- Уровень дивидендных выплат — 50%.

Руководители бизнес-блоков Сбера рассказали о приоритетных направлениях развития бизнеса, кадрового потенциала, финансов, технологий и интегрированной экосистемы Сбера, которая предоставляет финансовые и нефинансовые сервисы более чем 100 млн клиентов. В частности, среди основных амбиций новой стратегии были названы:
- Топ-3‒5 на рынке электронной коммерции по итогам 2023 года с GMV около 500 млрд рублей и создание фундамента для последующего лидерства в этой индустрии;
- Развитие цифровой платформы Platform V, которая остаётся ключевой технологической инвестицией и фундаментальной составляющей стратегии, на которой базируются все планы развития финансового и нефинансового бизнеса Сбера;
- Развитие продуктов благосостояния, помощь клиентам реализовывать их долгосрочные жизненные цели с помощью инвестиционных продуктов, формируя привычку к накоплениям;
- Увеличение ипотечного портфеля более чем на 30% до 2023 года благодаря сервису ДомКлик;
- Использование к 2023 году в 100% процессов банка искусственного интеллекта;
- Выпустить свой СуперАпп и запустить собственный универсальный кросс-категорийный маркетплейс в 2021 году;
- Рост корпоративного кредитного портфеля на 15% к концу 2023 года.

Более подробно о планах стратегии B2C рассказали заместитель председателя правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Кирилл Царёв и старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Наталья Алымова.

В частности, Кирилл Царёв отметил, что сейчас Сбер выдаёт 94% кредитов без данных от клиента, и в 2021 году продолжит наращивать данную долю. В III кв. 2020 года MAU ДомКлика от Сбера достигло 10 млн пользователей, к 2023 году число уникальных пользователей сервиса в месяц планируют увеличить более чем в 5 раз по сравнению с 2019 годом. При этом уже сейчас 97% заявок на кредиты рассматриваются в полностью автоматизированном режиме всего за 90 секунд. По планам стратегии, в 2023 году у мобильного приложения СберБанк Онлайн будет более 75 млн ежемесячных активных пользователей, а в digital-каналах Сбера будет совершаться не менее 65% продаж.

Одной из амбиций Стратегии 2023 является развитие продуктов благосостояния. Так за последние три года активы блока «Управление благосостоянием» Сбера выросли вдвое — до одного и семи триллиона рублей. Операционный доход увеличился на 57% — до 121 миллиарда рублей. Сегодня Сбер выбрало 19 миллионов клиентов по страхованию жизни и более 7 миллионов — по рисковому страхованию, а 9 миллионов клиентов доверили свои договоры обязательного пенсионного страхования. К 2023 году ожидается, что в структуре безналичных сбережений доля вкладов снизится до 81% процента, а самые высокие темпы роста ожидаются по брокерским счетам и открытым ПИФам — 14–17% в год. До 2023 года в структуре безналичных сбережений клиентов Сбера доля инвестиций вырастет с 13 до 23%. Рынок управления пенсионными накоплениями к 2023 году составит 6 триллионов рублей. В 2023 году Сбер видит себя в рисковом страховании с двузначной долей рынка, что принесёт ему более 100 миллиардов рублей операционного дохода. Таким образом, совокупный операционный доход от инвестиционных и рисковых страховых продуктов составит более 200 млрд рублей — 8% общего операционного дохода Сбера.

Анатолий Попов, заместитель председателя правления, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» рассказал о стратегии в B2B. По его словам, сегодня почти 100% финансовых продуктов переведены в цифровой формат, а более 40 небанковских сервисов для ведения бизнеса доступны для клиентов. Около 250 тысяч самозанятых зарегистрировали бизнес через платформу «Своё дело». 80% опрошенных крупнейших клиентов банка готовы рассматривать Сбер в качестве партнёра для цифровизации своего бизнеса. К 2023-му году каждый третий новый клиент будет приходить через знакомство с нефинансовыми сервисами, ожидается рост корпоративного кредитного портфеля на 15%, а доход от трейдинговой онлайн-платформы Sberbank Markets покажет двукратный рост. Ей к 2023 году воспользуются более 40% крупнейших клиентов и финансовых институтов.

В своём выступлении Асан Курмангужин, генеральный директор СберМаркета рассказал о том, что пока рынок доставки продуктов в России находится на самом начальном этапе своего развития и поэтому имеет огромный потенциал. Только в этом году доля e-grocery в России лишь приблизится к 1%, в то время как на развитых рынках этот показатель достигает от 5 до 15%. При этом сам СберМаркет растёт стремительными темпами — более чем в 11 раз год к году и продолжит своё развитие в рамках экосистемы. Также он отметил, что конверсия бренда СберМаркета выше предыдущего бренда на 40%, а 64% заказов поступает от тех клиентов, которые пользуются сервисом регулярно. Оборот СберМаркета в III квартале 2020 года превысил 4 миллиарда 600 миллионов рублей.

В заключении выступил Александр Сысоев, основатель 2GIS, компании присоединившейся к экосистеме Сбера в августе 2020 года. Он сообщил, что за последние семь лет общее число пользователей 2ГИС в России выросло в четыре раза, а аудитория его мобильного приложения — в 11 раз. Выручка основной компании 2ГИС за 2019 год составляет более 4 млрд рублей по МСФО, а маржинальность бизнеса по EBITDA — 25%.

Справка


ПАО Сбербанк
— один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт группы Сбербанк), www.sberbank.ru. Сайт экосистемы Сбер — www.sber.ru.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Старт Нового года – с «Зелёной» акцией от Сбера
Бизнес, 13.01.2021
Байкальский банк Сбербанка поддержал экологический проект «Подари планете жизнь»
«ЭкоАльянс» в Бурятии возглавил бывший начальник из ТГК-14
Бизнес, 13.01.2021
У регионального мусорного оператора произошла смена руководителя
В Бурятии экс-руководитель предприятия получил «условку»
Бизнес, 13.01.2021
Скрываясь от налоговой, он продал имущество «своим»
Монголия обзаведётся собственным смартфоном
Бизнес, 12.01.2021
Мобильный аппарат «Хулан» поступит в продажу в сентябре
Сбер начал консультировать предпринимателей в Viber
Бизнес, 12.01.2021
Консультации можно получить круглосуточно
Предприниматели регистрируют свой бизнес через сервисы Сбера
Бизнес, 12.01.2021
Байкальский Банк Сбербанка продолжает активно развивать технологические меры поддержки малого бизнеса в регионах
В Бурятии общепиту продлили режим работы до 23 часов
Бизнес, 12.01.2021
Оперштаб пошёл навстречу кафе и ресторанам
Закрытие границ с Монголией ударило по туристическому рынку в Аршане
Бизнес, 11.01.2021
Продавцам знаменитого туристического рынка приходится самим осваивать вязание
В Иркутской области торговали «икрой», в которой даже не было ДНК рыб
Бизнес, 06.01.2021
Испытания подтвердили, что икра фальсифицирована
Сбер сказал «спасибо» врачам от всех клиентов
Бизнес, 31.12.2020
Около 400 благодарностей переданы медицинским работникам Бурятии
Офисы Сбербанка для корпоративных клиентов работают 31 декабря
Бизнес, 31.12.2020
Байкальский банк Сбербанка сообщил о режиме работы офисов по обслуживанию корпоративных клиентов в новогодние праздники
В Улан-Удэ ресторан прикрыли после свадьбы
Бизнес, 30.12.2020
Очередной подпольный свадебный банкет обнаружили в Бурятии
Бурятия бьёт рекорды по росту интернет-трафика
Бизнес, 30.12.2020
МегаФон увеличил скорость мобильного интернета в 18 районах республики
В Бурятии работникам предприятия выплатили долг в 360 тысяч
Бизнес, 30.12.2020
После прокурорской проверки долги по зарплате были погашены
Загрузка...
^