Движение поездов в районе станции Делюр Иркутской области не прерывалось, пострадавших нет. А вот в Забайкалье ЧП внесло коррективы в расписание поездов. Там с рельсов сошли 11 пустых вагонов. В итоге повреждено 200 метров железнодорожного полотна и опора электропередач. Сейчас движение восстановлено, причина ЧП - излом тележки.
При этом в Иркутске продолжается расследование дела о крушении грузового состава на перегоне Слюдянка-Утулик. И по этому делу уже сделано несколько почти сенсационных открытий.
Боковая рама тележки железнодорожного вагона. В последнее время эта деталь практически каждую неделю упоминается как в местных, так и в федеральных новостях. Только с начала года из-за излома этой детали в России произошло шесть аварий. Самая крупная – в Иркутской области.
Напомним, 12-го января на перегоне Слюдянка-Утулик с рельсов сошёл 21 вагон с углем. Два человека погибли. Сейчас ответ на вопрос – почему так часто терпят крушение грузовые поезда, ищут сотрудники транспортной прокуратуры.
- Продолжается приватизация железнодорожных предприятий. У нас вагонов в собственности РЖД практически не осталось, они все находятся у сторонних организаций, это вызывает определённые проблемы, отражается на обеспечении контроля технического состояния подвижного состава, - сообщила начальник отдела по надзору за исполнением закона на транспорте ВСТП Елена Вяткина.
Несмотря на сложности, первые результаты расследований уже есть. Бурятская транспортная прокуратура направила коллегам в Иркутск данные - в отношении вагонной ремонтной компании №1 в Улан-Удэ возбуждено уголовное дело. Как раз именно эта компания занимается ремонтом боковых рам.
Сотрудники линейного отдела полиции установили факт махинаций со списанными тележками. Вдобавок, сейчас следователи проверяют информацию, что в этом цехе якобы на старых рамах перебивали серийные номера, чтобы выдать деталь за новую. Однако, на этот счёт у руководства ремонтной компании есть своя версия.
- Я могу сказать, что это просто недоразумение, - заявил и.о. руководителя «Вагонной ремонтной компании № 1» в Улан-Удэ Александр Рохлецов. – Эти боковые рамы были забракованы.
Забраковывать боковые рамы спустя 32 года, то есть по истечению срока службы, теперь обязаны во всех депо. Таково новое распоряжение Ространснадзора. Согласно ему, рамы позднее 1981 года выпуска подлежат обязательному списанию и уничтожению. Как выполняется это требование во время внеплановых проверок всех железнодорожных депо, проверят специалисты транспортной прокуратуры. Итоги этих ревизий ещё предстоит подвести.
Тем временем только за прошлый год Восточно-Сибирская транспортная прокуратура выявила 253 случая нарушения правил безопасности движения поездов, в результате более 50-ти сотрудников железной дороги были наказаны, сообщает «Тивиком».