Когда 25-летняя улан-удэнка Наталья Адвахова пожаловалась участковому врачу на боль в коленке, она и не предполагала, что ее благополучная жизнь, жизнь молодой жены и мамы, отныне никогда уже не вернется в прежнее русло
После тщательного обследования в больнице, где девушку осмотрел врач из туберкулезного диспансера, Наталье поставили редкий диагноз: туберкулезный спондилит.
Адваховой, которая уже не могла самостоятельно ходить, выписали путевку в Аршанский санаторий внелегочного туберкулеза. Однако почти на следующий же день главврач, осмотрев больную, у которой также начались боли в грудной клетке, отказал ей в лечении, заявив, что у нее все признаки онкологии. Родным пришлось своими силами вести Наталью обратно в Улан-Удэ, однако ни в один стационар ее здесь не приняли.
Только после обращения в минздрав девушку, состояние здоровья которой стремительно ухудшалось, удалось госпитализировать в республиканскую больницу, где после операции и взятия материала на анализ подтвердился первоначальный диагноз. Когда родные привезли Наталью Адвахову в Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии Росмедтехнологии, там пообещали, что сделают все возможное, но время упущено. Лечение дало результаты, однако из-за прогрессирования болезни девушка потеряла десять позвонков, став инвалидом первой группы.
— Мы столкнулись с крайне сложным случаем и в медицинской, и в юридической практике, — рассказывает адвокат Людмила Алексеева. — Тем не менее нам удалось доказать, что между действиями врачей ГУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Дугаровой» и ухудшением здоровья, а потом наступившей инвалидностью Адваховой имеется причинно-следственная связь. Сначала экспертный совет минздрава РБ признал дефекты в организации оказания медпомощи Адваховой, в частности, факт того, что врач Аршанского санатория фактически без всяких на то оснований единолично снял диагноз, что привело к запущенности туберкулезного процесса и позднему назначению специфической терапии. Эксперты ГУЗ «Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» также пришли к заключению, что в Бурятии не были приняты должные меры по обследованию больной, которая даже не была поставлена на учет. Эксперты также сделали вывод, что при своевременной диагностике и лечении при поступлении в противотуберкулезный диспансер течение заболевания у больной могло быть благоприятным вплоть до выздоровления. Кстати, по нашему ходатайству, учитывая тяжелое финансовое положение девушки, суд освободил ее от расходов на проведение судебно-медицинской экспертизы (около 30 тысяч рублей), отнеся эти расходы за счет судебного департамента.
— Нам не только удалось доказать этот факт, — продолжает Людмила Иннокентьевна, — но и исходя из существующей судебной практики увеличить сумму компенсации морального вреда с лечебного учреждения до одного миллиона рублей.
Первоначально Советский районный суд вынес решение о взыскании с ГУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» 50 тысяч рублей, однако Верховный суд РБ справедливо рассудил, что такая компенсация несоразмерна всем страданиям, которые пришлось перенести девушке, вдруг оказавшейся в инвалидном кресле, от которой вследствие всей этой истории ушел муж, а на руках остался малолетний ребенок, сообщает «МК в Бурятии».
Улан-удэнка отсудила у тубдиспансера миллион рублей
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас

Происшествия, 24.03.2023
По словам членов семьи, бывший глава семейства намеренно сжёг их единственное жилище

Происшествия, 24.03.2023
Следствие подтвердило, что перед аварией алкоголь употреблял не только водитель, но и его беременная сожительница