Введение такого запрета предварительно обсуждалось на научно-техническом совете «Заповедного Прибайкалья». Сотрудники научного отдела подготовили карту дорог, которые появились на острове Ольхон из-за массовых катаний на квадроциклах, пользующихся большой популярность у туристов в последние годы. Из-за того, что перечисленные виды транспорта могут проехать не только по дорогам, люди начинают кататься по степи в любых направлениях, не задумываясь о вреде, который наносится при этом природе, сообщает пресс-служба «Заповедного Прибайкалья».
Из-за широкого бесконтрольного использования квадроциклов в Прибайкальском национальном парке нарушается почвенный покров, страдают растения, чаще всего самые уязвимые - редкие степные и песчаные виды, оголяются корни деревьев, под колесами гибнут змеи, земноводные, суслики, разрушаются гнезда, шумовой эффект негативно отражается на птицах и мелких млекопитающих.
Сейчас на острове Ольхон и на других участках парка образовалась плотная сеть дорог в таких местах, где их никогда не было и не должно было быть. Все члены научно-технического совета «Заповедного Прибайкалья» сошлись во мнении о том, что передвижение на квадроциклах и других аналогичных видах транспорта негативно влияет на сохранность экосистем Прибайкальского национального парка, в связи с чем необходимо ввести запрет на передвижение по ООПТ таким способом.
Специалисты «Заповедного Прибайкалья» считают, что запрет использования подобной техники должен снизить пагубное воздействие на хрупкую природу. Передвижение на квадроциклах будет допускаться только в тех случаях, когда это необходимо для деятельности «Заповедного Прибайкалья» или для обеспечения социально-бытовых нужд граждан, проживающих в населенных пунктах, граничащих с парком, в случае отсутствия иных путей проезда.
На восстановление почвенного покрова потребуются десятки лет, а пока «Заповедное Прибайкалье» ведёт работу по анализу дорожной сети, покрывающей сейчас территорию национального парка. Планируется выбрать те дороги, которые нужно сохранить – например, дороги противопожарного назначения, туристические маршруты, пути к некоторым населённым пунктам, и те, которые должны быть ликвидированы, чтобы растительный покров мог полностью восстановиться.