Как сообщал «Байкал-Daily», в декабре прошлого года администрация Улан-Удэ объявила о запуске мобильного сервиса «Активный горожанин». За неполных 3 месяца на сервис поступило 150 сообщений по 11 тематикам. О ходе работы сообщил сегодня на брифинге замначальника управления информатизации и информационных ресурсов Михаил Павлов.
- Самая злободневная тема – как всегда собаки. Поступило 44 обращения. По 38 обращениям работа исполнена 6 находятся в работе. По данным комитета городского хозяйства, отловлено 216 собак, - сообщил замначальника управления.
Он отметил, что горожане частенько обращаются на сервис не по теме. Например, по забитой ливневой канализации из пяти обращений реально по проблеме было только одно.
- Специфика такова, что каждое обращение поступает непосредственно к исполнителю на рабочее место. Это делается, чтобы сократить время обработки запроса. Если гражданин пишет не по теме, сообщение «падает» не к тому исполнителю, - пояснил Михаил Павлов. - Приходится связываться непосредственно с гражданином. Но далеко не все указывают контактные данные, поэтому пишется мотивированный отказ. Также по вопросам, которые находятся за пределами задач сервиса. По ним можно обратиться в онлайн-приёмную на сайте администрации города.
К примеру, из 21 обращения по неубранной территории 3 были не по теме, 5 исполнены, остальные на исполнении. По открытым люкам поступило 16 обращений, из них два были повторными, 12 исполнены ещё 2 люка не смогли найти.
Это вторая сложность при исполнении требований активных горожан.
- Бывает, что люди не указывают точный адрес или указывают ошибочно. Поскольку не был приложен снимок, специалисты не смогли найти эти люки, - отметил представитель администрации.
По торговле в неустановленных местах поступило 9 обращений. Из них 6 – по спиртсодержащей жидкости. Они были с указанием адреса, но без подтверждающего фото. Из администрации данные передали в полицию, но сообщения не подтвердились.
Ещё 13 обращений поступило по дорожным знакам. Из них 3 были «не по теме». Ещё по 3 власти согласились с горожанами и установили дорожные знаки. Ещё по трём в силу правил дорожного движения установка оказалась невозможна, по ним отправлены отказы. Исполнено одно из пяти обращений по дорожным знакам.
18 сообщений поступило по дорожным ямам. Пока они включены в план работ, «отработать их в администрации обещают «с установлением положительных температур».
Также в сервисе появилась возможность «пожаловаться на светофоры». В тему уже поступило 12 обращений, а появилась она благодаря поступающим заявкам. В тему обращаются по установке и ремонту светофоров. 4 уже настроены и отремонтированы, ещё 4 ожидают комиссии, которая пройдёт в конце года, остальные получили отказы.
В «Активный горожанин» также можно обратиться с предложением по работе сервиса. В данный раздел поступило предложение дополнить сервис оценкой исполнения. Такую возможность планируется добавить в течении квартала.