Комитет по строительству администрации Улан-Удэ подал заявку о включении строительства и реконструкции дороги в 100-е кварталы в федеральную целевую программу.
Проект в настоящий момент проходит конкурсный отбор в минстрое России.
- В конкурсе участвует вся Россия. Вопрос только в том, кто победит. Но первый этап мы прошли, - сообщил «Байкал-Daily» начальник управления дорожного строительства мэрии Улан-Удэ Евгений Соболев.
По замыслу строителей, проект включает в себя два этапа. Во-первых, участок дороги от улицы Орловская до въезда в 111 квартал, где отмечается наибольший поток автомобилей, должен стать четырёхполосным. Второй этап – строительство новой дороги от 111 квартала до въезда в город. На этом участке появится новое асфальтовое покрытие, будут установлены средства безопасности.
- Если конкурс пройдёт хотя бы одна дорога, будет замечательно, - отметил Евгений Соболев.
Новая дорога протяжённостью в 5,5 километров обойдётся в 324 миллиона рублей, уточнили в комитете по строительству.
Включат ли «федералы» Бурятию в целевую программу, станет известно в начале апреля. Если Москва даст добро, то крупная реконструкция самой неудобной для автомобилистов дороги начнётся уже в этом году.
Если же проект конкурс не пройдёт, то эти планы придётся отложить на неопределённый срок.
- У нас дорожный фонд – почти все эти деньги. То есть мы либо всю сумму направим на эту дорогу, либо дворы будем делать по всему городу. Это же важнее. Если мы запланируем дорогу в 2017 году, то весь город останется без ямочного ремонта и других мероприятий, - сказал Евгений Соболев.
По его мнению, в сложившейся ситуации обойтись без федерального финансирования невозможно.
Даст ли Минстрой России субсидию на строительство, станет известно уже совсем скоро.
Как сообщал «Байкал-Daily», на сайте российской общественной инициативы (РОИ) сейчас идёт голосование о реконструкции дороги в 100-е кварталы.
- Сейчас в сторону Вахмистрово дорога сужается из двух полос в одну, из-за чего всегда большие пробки. А также по пути видно кладбище - не очень приятный вид. Два раза в день на это смотреть неприятно, - поясняет автор инициативы.
Для рассмотрения решения на муниципальном уровне в поддержку инициативы требуется собрать ещё 20 529 голосов. Пока же в её поддержку поступило только 183 голоса. Голосование по вопросу продлится до 4 ноября.
Как сообщал «Байкал-Daily», в апреле прошлого года глава Бурятии Вячеслав Наговицын дал обещание рассмотреть вопрос по расширению дороги от переезда в посёлке Горький до 100-х кварталов. По озвученным тогда данным, расширение трассы может стоить бюджету 45 миллионов рублей.
Та же задача стоит и в генеральном плане развития города. По генплану в сотые кварталы планируется построить широкую четырёхполосную дорогу плюс трамвайные пути. Против такого строительства активно выступает группа горожан, чьи дома стоят на придорожной линии, то есть на территории будущей дороги. Они просят перенести стройку в сторону или вовсе убрать из генплана трамвайные пути. Но официально данные жители признаны самовольщиками, и после принятия генплана их дома должны пойти под бульдозер. Однако поправки в генплан развития Улан-Удэ, которые обсуждают уже не один год, до сих пор не приняты окончательно.
Другими острыми проблемами дороги в 100-е кварталы является рыхлая песчаная почва, граница с городом в виде железнодорожного переезда и проблемная ливневая канализация. В последнюю год назад было закопано два миллиона рублей, собранных «всем миром». Однако после первого хорошего дождя городским властям пришлось решать проблему заново.
Ирина Дамбаева, «Байкал-Daily»