29 мая

28 мая

Популярное

В Бурятии название доставки суши признали непристойной

В Бурятии название доставки суши признали непристойной
Бизнес,  Фото:pixabay.com
Рекламу доставки суши и роллов признала ненадлежащей комиссия УФАС

Бурятское УФАС рассмотрело дело по рекламе доставки суши и роллов, размещённой в марте на республиканском телеканале.

Речь идёт о федеральном сервисе по доставке блюд японской кухни в России с головным офисом в Красноярске, филиал которого работает и в Улан-Удэ. На японском языке название фирмы совершенно невинно – «День недели – суббота», однако на русском звучит весьма провокационно.

- Рекламный баннер этой фирмы демонстрировался в новостной программе. Кроме того, телеведущей был озвучен текст «Сеть доставок суши и роллов *** дарит приз самому залайканному комментарию прошлого выпуска, пишите нам в директ и получайте свой подарок», - пояснили в Бурятском УФАС.

Некоторые телезрители сочли, что речь идёт о непристойном слове и потому подали жалобу в УФАС. Ведь закон о рекламе запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные и оскорбительные выражения.

Для оценки спорной рекламы УФАС привлекло к делу экспертов. Ими выступили Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Эксперты заключили, что название сети доставки суши в рекламе, действительно, может восприниматься «как завуалированная форма нецензурного, непристойного слова, употребляемого в ненормативной лексике и образованного от матерного корня».

Университет также предоставил результаты социологического исследования - онлайн-опроса. Например, более половины респондентов согласились, что название содержит непристойные, оскорбительные выражения и относится к бранным словам, а 70% опрошенных отметили, что им неизвестен его перевод.

В итоге комиссия УФАС признала рекламу доставки суши и роллов ненадлежащей.

- Слово *** обозначающее на японском языке «День недели – суббота», ввиду отсутствия у большинства граждан России специальных познаний в японском языке, может восприниматься как ненормативная лексика. Таким образом, в рекламе нарушены и требования российского законодательства о государственном языке, допускающего использование в рекламе иностранных слов и выражений только при наличии перевода, - сообщили в пресс-службе антимонопольного органа.

Административное производство по факту нарушения общих требований к рекламе будет возбуждено в отношении рекламодателя – предпринимателя, использующего товарный знак и коммерческое наименование в Улан-Удэ.



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Стоимость проезда из Улан-Удэ до Аршана повысят
Бизнес, 29.05.2024
Цена увеличится с началом лета
В Бурятии оператора связи оштрафовали на 1,8 млн за звонки от мошенников
Бизнес, 29.05.2024
Поверив аферистам, сельчанин лишился 105 тысяч рублей
Предприниматели Бурятии отметили свой профессиональный праздник
Бизнес, 24.05.2024
Они приняли участие в мастер-классах, посетили кондитерский цех и промышленного парка республики
Два кафе китайской кухни в Улан-Удэ прикрыли за антисанитарию
Бизнес, 24.05.2024
В ходе проверок выявили грубые нарушения санитарного законодательства
В Иркутской области пенсионер отсудил у «управляшки» 100 тысяч рублей
Бизнес, 22.05.2024
Он пострадал после падения на скользком крыльце многоквартирного дома
В Улан-Удэ возбудили уголовное дело на директора «Красоты под ногами»
Бизнес, 22.05.2024
Там возникла задолженность по заработной плате
Дети из Бурятии активно посещают сайты интернет-магазинов
Бизнес, 21.05.2024
Среди приложений в лидерах оказались видеоплатформы
В Бурятии открыли современное картофелехранилище
Бизнес, 20.05.2024
Объём предприятия составит восемь тысяч тонн
^