Суд обязал бывшего руководителя ОАО «Мостостроительный отряд № 34» Владимира Трофанчука заплатить ущерб казне
Установлено, что с 2011 по 2014 год Трофанчук, являясь руководителем ОАО «Мостостроительный отряд № 34», не исполнял обязанности налогового агента. Не перечислял в федеральный бюджет налог на доходы физических лиц. При этом деньги удерживались с зарплаты работников фирмы.
Судом гендиректор признан виновным в неисполнении обязанностей налогового агента. Поскольку осужденный не возместил причинённый ущерб добровольно, прокуратура обратилась в суд с требованием взыскать его в принудительном порядке.
Верховный суд Бурятии по исковому заявлению заместителя прокурора республики взыскал с руководителя фирмы 20,5 миллиона рублей ущерба, причинённого федеральному бюджету налоговым преступлением.
Фактическое исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры, сообщает пресс-служба прокуратуры Бурятии.
Напомним, история крупных долгов у компании начала формироваться давно.
Ещё в 2014 году на компанию подавало иск о банкротстве иркутское ООО «Подводремстрой» из-за семимиллионного долга. Однако строительная фирма показала в суде, что сумма долга осталась от 50 миллионов, то есть долг гасится. Дело было закрыто, во введении наблюдения отказано.
В октябре 2015 года ОАО вторично пытались обанкротить. С заявлением в Арбитраж тогда обратилось новосибирское ООО «Техснаб». Однако через 2 месяца заявитель отозвал свой иск. Поскольку других кредиторов в деле о банкротстве не оказалось, компания продолжила существование.
В октябре иск о банкротстве компании подала налоговая. Сколько ей задолжала строительная фирма не известно. Но общая сумма долгов, которые уже переданы судебным приставам на исполнение, у акционерного общества превышала 65 миллионов.
Генеральным директором компании последний год работал Игорь Мальчев. Ему принадлежит два предприятия по производству стройматериалов.
Предыдущего гендиректора, крупнейшего акционера компании, Владимира Трофанчука в марте 2016 года арестовали за неисполнение решения суда и продажу арестованного имущества.
Причиной ухудшения финансового положения компании стало, судя по всему, отсутствие заказов. Последний крупный тендер (а мосты, как правило, строятся за бюджетные деньги), был у фирмы в 2014 году. Тогда по заказу администрации Бичурского района «Мостоотряд» строил мост через Хилок стоимостью 137 миллионов. В том же году компания выиграла тендер на 102 миллиона на реконструкцию другого моста, в Баргузине.
В 2015 и 2016 годах заказы предприятия не достигли и сотни миллионов. Согласно финансовому отчёту за 2015 год, компания понесла чистый убыток почти на 12 миллионов.
Экс-гендиректор известной в Бурятии фирмы заплатит больше 20 миллионов
Бизнес,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Бизнес, 19.04.2024
На участке разрешено размещать только складские помещения