Изобретатели в Бурятии ищут 5 миллионов на производство устройства, которое будет востребовано в Монголии и Китае
Учёный из ВСГУТУ сегодня презентует потенциальным инвесторам оборудование для перевода автомобиля на газ. Для внедрения прибора потребуется порядка 5 миллионов. Рынок сбыта – вся сибирская часть России, а также соседние страны.
Как пояснил заведующий лабораториями и педагог ВСГТУ Александр Пилюгаев, разработка кардинально меняет использование газового топлива на авто. Расход 1 к 1 с бензином, при этом машина едет, не теряя мощности. Это единственный прибор в своём классе, который работает в резко-континентальном климате.
- Всё началось 4 года назад, когда я сам установил оборудование на свой автомобиль и начались проблемы. Выяснилось, что газ, который поставляется на территорию Бурятии, Иркутска и Забайкальского края не соответствует по составу тому газу, который продаётся в европейской части России. Проблема перевода авто на газ в сибирском регионе также связана с климатом, - отметил учёный.
На то, чтобы адаптировать европейский прибор к суровым климатическим условиям Сибири и к особенностям газового топлива, у учёных ушло 4 года разработок и около 2 миллионов собственных средств. В итоге, по словам автора прибора, оборудование способно работать в очень суровых климатических условиях от -40 до +50 градусов Цельсия, прибор сам автоматически определяет, сколько нужно дать топлива и какую нагрузку на автомобиль. Это помогает решить проблемы, которые беспокоили автомобилистов больше 10 лет: проблемы с двигателем, с экономичностью, с мощностью.
- К примеру, если брать средний автомобиль «Тойота Прадо» на 4 литра, одну из наших последних установок он «ест» примерно 17 литров бензина в городском цикле. Если установить оборудование, которое распространено в европейской части России, расход составит 22-25 литров газа, в зависимости от стиля езды. При установке нашего электронного устройства, которое адаптирует ангарский газ под наши природно-климатические условия, расход падает примерно до 17,5 литров газа, - подчёркивает автор оборудования. - Причём, мощность поднимается на столько, что водитель не чувствует разницы между бензином и газом. Автоматически решается проблема прогорания клапанов и катализаторов.
Как сообщил Александр Пилюгаев, первые прототипы устройства были установлены полтора года назад, но многие успели пройти испытание по 300 тысяч километров, даже в условиях Якутии, даже там показав надёжность оборудования. Сейчас авторы готовы к запуску масштабного производства устройства.
- Чтобы поставить производство на конвейер, требуется порядка 5 миллионов рублей, но экономический эффект позволит выйти на рынок всей России и возможно Монголии и Китая. Патентная заявка на прибор уже подана, - сообщил Александр.– Мы надеемся получить финансирование на производство прибора от РБК.
По словам изобретателя, стоимость прибора для легкового авто составит 2-3 тысячи, для тяжёлых джипов в среднем 5-6 тысяч.
В Бурятии изобрели уникальное оборудование, экономящее топливо автомобилям на газе
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Бизнес, 19.04.2024
На участке разрешено размещать только складские помещения
Бизнес, 16.04.2024
Управляющая компания незаконно требовала с жильцов дополнительной платы за свои услуги