Установлено, что в апреле 2011 года директор музея заключила три гражданско-правовых договора, а также два государственных контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ фасада здания музея на общую сумму в один миллион 300 тысяч рублей.
Как сообщал ранее «Номер один», в один день — 27-го марта 2011 года музей подписывает с ООО «Меркатор» стопку договоров. Каждый на 99 тысяч рублей — с этой суммой дозволительно не выходить на госзакупки и не организовывать торги. Уже в суде музею объяснили — нельзя деньги, выделенные на «реставрацию», разбивать на 99 тысяч до бесконечности и придумывать необычайные виды работ типа «осмотра помещения» или дум над «цветовым решением».
Вызванные в судебное заседание «подписанты» комиссии пояснили, что в процедуре рассмотрения заявок не участвовали, протоколы не подписывали и даже не знали о том, что являются членами котировочной комиссии. Позднее в суде представитель ГУК «Кяхтинский краеведческий музей» подтвердил, что государственные контракты были заключены без проведения торгов и без запроса котировок, сообщал «Номер один».
Следствие уточняет, что в день подписания госконтракта директор музея, зная, что работы по договорам не произведены, подписала не соответствующие действительности акты приема выполненных работ. На основании актов деньги были перечислены на счёт строительной компании, хотя фактически работы не были произведены.
Приговором суда Елене Тугульдуровой назначено наказание в виде штрафа в размере 30-ти тысяч рублей. Кроме того, суд лишил её на три года права занимать должности, связанные с осуществлением организационно- распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных учреждениях.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован, сообщает пресс-служба прокуратуры Бурятии.