20-го января примерно в 12 часов ночи между уроженцем Бурятии Чимитом Тармаевым и двумя жителями Дагестана произошел конфликт. В ходе ссоры молодой человек применил нож и причинил им ножевые травмы. Одному он попал в брюшную полость, второму в область щеки. По дороге в больницу в машине скорой помощи один из пострадавших 22-летний парень скончался.
Главным следственным управлением СКР по городу Москве возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ «Убийство». Задержанному уроженцу Бурятии уже предъявлено обвинение, он находится в СИЗО. Следственные органы Москвы уже сообщили, что «при проведении следственных действий обвиняемый вину признал частично, указывая на то, что умысла на убийство не имел». Расследование продолжается. А родные опасаются, что родственники пострадавших в конфликте могут объявить кровную месть и преследовать членов семьи.
- Следователи мне дали возможность до ареста сына пообщаться с ним, за что им большое спасибо, - рассказывает Мара Тармаева, мама обвиняемого.
Во время короткого свидания Чимит успел рассказать матери, что возвращался домой, когда группа неизвестных ему молодых людей стала преследовать его в переходе метро на станции «Киевская».
- Они его оскорбляли, говорили страшные грубые вещи, тем не менее он всячески пытался уклониться от конфликта с ними, он даже побежал и попытался сесть в вагон метро, но они его догнали и вытянули обратно, - рассказывает 63-летняя женщина.
По ее мнению, сын до последнего пытался избежать кровопролития. Нападавшие же, пользуясь численным преимуществом, лишь распалялись еще больше.
- Мой брат адекватный парень, альпинизмом увлекается, в хоккей играет, у него молодая жена и он просто неконфликтный человек. Даже если бы один на один у них ссора возникла, он бы все равно попытался избежать драки, – утверждает и Евгений Боркин, двоюродный брат Чимита Тармаева.
А Мара Тармаева рассказала, что пришла в ужас, когда увидела сына. Все лицо в синяках, ушибах, куртка изодрана в клочья. В полуночном метро, оставшись один на один перед толпой агрессивных молодых людей, ему пришлось прибегнуть к крайней мере.
- Он наш единственный сын, у меня к нему безграничная любовь, но не слепая! В данной ситуации я уверена, сын защищался, потому что убить могли его! – уверена Мара Тармаева.
Вся надежда родных Чимита на то, что следственные органы изымут с места происшествия записи с камер видеонаблюдения.
- Сын при встрече так и сказал: мама, постарайтесь и примите меры к изъятию видео с камер, - рассказывает женщина.
Мара Тармаева рассказала, что о случившемся она узнала сразу от сына.
- Он никуда не скрывался после случившегося, после ареста позвонил и сообщил о том, что находится в Киевском отделении полиции, - рассказывает она.
Вместе с мужем они сразу поехали к нему.
- Мы успели проехать от силы станций шесть, когда он снова позвонил и стал говорить: не смейте сюда ехать, возвращайтесь домой немедленно! Когда я стала спрашивать «почему», он стал говорить, что возле отделения полиции собралось человек тридцать земляков пострадавших ребят и настроены они агрессивно. А куда мы против них? - говорит она.
Пожилые супруги были вынуждены вернуться домой, и только утром им разрешили увидеть сына в следственном отделе.
- Мы и сейчас опасаемся за безопасность, даже не представляем, что нам делать, ведь дагестанская диаспора шустрее, поскольку денежнее, - переживает женщина.
Родные заняты поисками квалифицированной помощи адвокатов.
- На период предварительного следствия с нас потребовали 200 тысяч рублей, а каждый последующий месяц обойдется в 150 тысяч рублей, даже ума не приложу, что делать. Сидим с мужем и сами в Интернете пытаемся изучать Уголовный кодекс, - растерянно говорит она.
После случившегося уже нашлись желающие поддержать семью в трудный момент и готовы перечислить деньги в Москву.
Родные Чимита Тармаева расстроены тем, как о произошедшем написали федеральные СМИ.
- Я не оправдываю сына, суд решит, что произошло на самом деле, но то, как растиражировали случившееся, просто слов нет, - возмущается Мара Тармаева.
По ее мнению, именно журналисты сейчас преподносят случившееся как межнациональный конфликт, не думая о дальнейших последствиях. И неосторожными выражениями и утверждениями нагнетают обстановку.
– «Уроженец Бурятии устроил резню» или «бурят зарезал двух дагестанцев, при попытке скрыться он был задержан полицейским», словно мой сын целенаправленно совершил преступление. Как же так? Ведь не он зачинщик ссоры, - недоумевает она.
Мара Тармаева уверена: произошла беда в семьях, независимо от их национальности.
- Родным не нужно бояться, в Дагестане такого нет. Конечно, следствию предстоит разобраться, что произошло. Однако из имеющейся информации понятно, что человек не хотел убивать, а просто защищался. А что ему оставалось делать, если на него напали толпой, нельзя так, на одного. Дагестан – мусульманская республика, и наши уважаемые люди, старики с уважением и пониманием относятся к таким ситуациям. Поэтому родителям молодого человека, думаю, нужно обратиться к родственникам, старейшинам пострадавших с соболезнованиями. Признать, что никоим образом не желали такой развязки и также сопереживаем. Ведь наши республики всегда скрепляли дружба и спорт, поэтому, уверен, отнесутся только с пониманием. И ни в коем случае нельзя поддаваться на провокации, которые сейчас пытаются устроить непорядочные люди, - говорит депутат НХ РБ Тайгиб Толбоев.
- В первую очередь выражаем соболезнования родителям погибшего парня, действительно трагический случай. К сожалению, ничего уже поправить нельзя. Но здесь, конечно, нужно учесть все обстоятельства случившегося. В поддержке нуждается и семья обвиняемого, которому, судя по всему, пришлось обороняться. Не делает, конечно, чести, что он носил при себе нож… Я обязательно встречусь с депутатом Госдумы от Республики Дагестан Рамазаном Абдулатиповым, и, думаю, мы примем решение, как не допустить конфликтов между участниками трагедии, - сказал депутат Госдумы от Бурятии Вячеслав Мархаев, сообщает еженедельник «Информ Полис».