В Улан-Удэ на прошлой неделе был приостановлен международный рейс Улан-Удэ-Пекин, его обещают возобновить не ранее, чем в конце октября — начале ноября
Летом был отменен чартерный рейс во Вьетнам. Ранее прекратились рейсы в Монголию. Фактически с зарубежными странами Бурятию напрямую связывает только регулярный рейс до Маньчжурии (один раз в неделю) и два чартера до Бангкока и Антальи, последний из которых имеет сезонную природу.
Как рассказывают местные туроператоры, временно приостановленный рейс до Поднебесной был достаточно популярным. Его услугами пользовались многочисленные студенты китайских вузов, бизнесмены из КНР и наши «челноки». Однако на растущий спрос авиакомпания S7 отреагировала ростом цен. Так стоимость билетов «туда и обратно» на пекинский рейс на декабрь составляла 23,7 тысячи рублей, что как минимум в два раза дороже, чем нынешней весной. Для сравнения, билеты «туда и обратно» от Москвы до Франкфурта–на–Майне (Германия) с таким же расстоянием и временем полета в 3 часа стоят 10,5 тысячи рублей. Почти в 2 с половиной раза дешевле.
Все дело в конкуренции. В Москве на европейских направлениях летают десятки авиакомпаний, конкуренция растет и стоимость билета становится оптимальной для пассажиров. В Москве авиакомпаниям практически невозможно сговориться с иностранными авиакомпаниями об установке монопольно высоких цен. Что касается России, то здесь цены поднимаются очень синхронно и почти не отличаются друг от друга. Летом УФАС признало нарушителями антимонопольного законодательства четыре авиакомпании, которые сговорились и установили на маршруте «Иркутск-Москва» монопольно высокие цены (в среднем 25 тысяч рублей «туда и обратно»).
Как пояснили в УФАС, несмотря на то, что авиаперевозчики имеют разные затраты, разную маршрутную сеть, на направлении Иркутск — Москва и обратно, все они предлагали практически одинаковые — максимальные — тарифы на билеты. Другие маршруты этих же перевозчиков существенно отличаются по ценам. При этом в качестве примера антимонопольщики привели рейсы Москва-Улан-Удэ-Москва, где такого ценового сговора они не обнаружили. Однако вскоре ситуация кардинально поменялась. На рейсы из Иркутска до Москвы стоимость авиабилетов упала с 25 тысяч рублей до 16,7 тысяч, а в Улан-Удэ на московские рейсы с тех же 16 тысяч рублей поднялась до 24-25 тысяч рублей.
Создается впечатление, что даже наличие конкуренции не всегда препятствует ценовому сговору. Чтобы это исключить, необходимо, чтобы конкуренция была либо очень жесткой, либо УФАС дали полномочия возвращать цены на исходный уровень и только потом проводить расследование, как это делают в цивилизованных странах. Пока же те жители Улан-Удэ, кто любит путешествовать, вынуждены летать по заоблачным ценам. О каких «воздушных воротах в Азию» и развитии туризма можно говорить при столь дорогих авиабилетах, сообщает «МК в Бурятии».
В Бурятии выросли цены на авиабилеты
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
![По строительству инфекционной больницы в Улан-Удэ пока не определены источники финансирования По строительству инфекционной больницы в Улан-Удэ пока не определены источники финансирования](/upload/resize_cache/iblock/f55/4m3aqr19hg1etgexqgb0ficofc3pwxy8/255_165_2/photo_2024_04_26_09_52_41.jpg)
Экономика, 19.07.2024
Глава Бурятии попросил министра строительства России поддержать вопрос с возведением больницы
![Алексей Цыденов: «Производственных мощностей электроэнергии в Бурятии не хватает» Алексей Цыденов: «Производственных мощностей электроэнергии в Бурятии не хватает»](/upload/resize_cache/iblock/767/x0mzphd14yzvkn73uw9u1idal8glwrh7/255_165_2/sefwgw.jpg)
Экономика, 19.07.2024
Глава республики обсудил в Москве вопросы развития энергетики в республике, увеличения электрогенерации