24 Сентября

23 Сентября

22 Сентября

Популярное

Ирина Шаргаева

Блог о работе службы Росреестра по республике Бурятия

Профиль блогера



О границах муниципальных образований

11.09.2017

Начавшаяся в Российской Федерации с 2003 года муниципальная реформа обязала органы власти всех субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года установить границы муниципальных образований согласно новыми требованиями и наделить муниципальные образования соответствующим статусом. Определение границ муниципальных образований является одной из основ организации местного самоуправления, устанавливающей территорию, в пределах которой осуществляется управление и обеспечивается реализация отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям.

Несмотря на установленные республиканским законом от 31.12.2004 года №985-III (далее – Закон о границах) границы муниципальных образований, вопрос их корректного описания и установления на местности неоднократно поднимается как со стороны органов местного самоуправления и граждан, проживающих на территории муниципальных образований, так и со стороны Управления Росреестра по Республике Бурятия.

Работы по описанию границ муниципальных образований проведены в 2012 году за счёт республиканского бюджета по заказу Правительства Республики Бурятия.

По мнению Управления Росреестра по Республике Бурятия оценка качества выполненных работ по описанию границ в первую очередь должна основываться на их соответствии требованиям действующего законодательства, а также требованиям, установленным государственным контрактом на выполнение землеустройства.

Так, обязательность соответствия границ муниципальных районов как муниципальных образований границам районов как единиц административно-территориального деления заложена в республиканском законе «Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия», принятом Народным Хуралом в 2007 году. По известным причинам это требование основано на исторически сложившихся социальных, экономических, культурных и географических традициях и факторах. К сожалению, по результатам упомянутых выше работ многие районы получили две отличные друг от друга границы. В результате, по отдельным случаям, площадь района как муниципального образования может отличаться от площади района как административной единицы на десятки тысяч гектар, а расстояния между двумя границами, которые по республиканскому закону обязаны совпадать, может достигать 15 километров.

Нельзя не упомянуть и о реально пострадавших от путаницы с границами гражданах, чьи сельскохозяйственные угодья или части угодий оказались в границах, подведомственных администрации соседнего муниципального образования.

Установленный федеральным законодательством порядок действий при выполнении работ по описанию и установлению на местности границ, как муниципальных районов, так и сельских и городских поселений, предусматривает утверждение на начальном этапе текстового описания прохождения границ, и, в последующем, установление описанных границ на местности.

В связи с тем, что по итогам принятия в 2004 году Закона о границах республика получила «размытое» и некорректное текстовое описание границ муниципалитетов, качество выполнения работ по их координатному описанию (в целях внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости), работ по установлению их на местности имело особое значение.

Между тем, результаты выполненных в 2012 году работ именно в части установления границ на местности, стали основанием для обращения Управления Росреестра по Республике Бурятия в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в связи не выполнением условий технического задания к государственному контракту на выполнение работ по границам.

Судебными органами на основании исковых заявлений прокуратуры в отношении границ всех рассмотренных 10 муниципальных образований приняты решения о несоответствии выполненных работ требованиям технического задания.

В дальнейшем, на основании рассмотрения поступивших обращений органов местного самоуправления, кадастровых инженеров и граждан о некачественно проведенных работах, Управлением Росреестра по Республике Бурятия принято решение о проведении в плановом порядке по всем муниципальным образованиям республики исследований на предмет соответствия результатов работ исходным данным в рамках государственной экспертизы землеустроительной документации.

По состоянию на сентябрь 2017 года уже утверждены заключения о необходимости доработки документации подготовленной в отношении 46 муниципальных образований 3 районов республики.





Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
11.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
04.09.2017
Вадим Бредний
Вадим Бредний
Руководитель группы компаний "Титан"
09.08.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
26.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
25.07.2017
Загрузка...
^