18 мая

17 мая

Популярное

Автомобиль из Японии – заказать или не заказать?

Автомобиль из Японии – заказать или не заказать?
Бизнес, 
Компания «Аркон Авто» о покупке автомобиля в условиях кризиса

Сегодня на рынке автомобилей наблюдается спад предложений. В новом, 2015 году, количество машин, которые можно забрать «прямо здесь и сейчас», резко сократилось. И перед покупателем встает вопрос: покупать из того что есть или заказать в соответствии с требованиями и желаниями? Прямого ответа на такой вопрос просто не существует. Но изучить все тонкости заказа автомобиля в новых условиях мы попытались вместе с дальневосточным экспертом в области японских аукционов, компанией «Аркон Авто».

На вопросы отвечает Пискунов Михаил Юрьевич, директор ГК «Аркон Авто».

- Что изменилось? Как сейчас себя ведут покупатели?

- Текущая ситуация поделила людей на два лагеря. Одни ждут, другие действуют. В выигрыше, однозначно, те, кто действует. Причем в самом большом выигрыше те, кто действовал, не останавливаясь, с самого начала кризиса – всю осень и всю зиму. Ждать возврата прежних экономических условий бессмысленно, и текущую ситуацию называть кризисом наверное неправильно. Мы имеем изменившиеся условия, к которым надо как можно быстрее адаптироваться и идти вперед. Доллар уже никогда не будет 33 рубля. Поэтому импортируемые товары выросли в цене бесповоротно. 

В связи с этим, перестанут ли россияне возить машины и технику из Японии? Конечно, нет. Не готовы мы еще пересесть на отечественный автопром, а иномарки из салона всё еще дороже ввозимых, про ходить пешком речь вообще не идет. Поэтому часть людей станет скромнее в своих запросах, другие же будут платить больше за свою мечту.

То же касается и спецтехники. Звонки клиентов не прекращались вообще, спрос есть, но, конечно, по покупкам был период затишья. На крупной дорогой технике рост курса валют еще больше ощутим. Но тот, кто с этой техникой работает, никогда от нее не откажется, не пересядет на другую, и будет ее покупать в Японии по новой цене. При чем в спецтехнике очень важный параметр –работала ли машина в России или нет. Поэтому спрос на свежепривезенную технику будет всегда.

- На данный момент кто ваш основной клиент?

- Сейчас в этом вопросе ничего не изменилось, с нами сотрудничают как предприниматели, занимающиеся продажей автомобилей и спецтехники, так и частные лица, покупающие автомобиль для себя. Клиентам, специализирующимся на продаже запчастей, мы предлагаем такую услугу, как прямые контейнерные поставки уже разобранных автомобилей, но купленных под их личным контролем. Как и раньше, все клиенты отталкиваются от бюджета, который рассчитывают потратить на покупку автомобиля. Мы, в свою очередь, стараемся подобрать автомобили в хорошем техническом состоянии, руководствуясь соотношением цена-качество. А наш большой опыт работы на японском рынке позволяет давать всем клиентам полезные и важные советы при выборе автомобиля.

- Кто ваши конкуренты и каково ваше конкурентное преимущество?

- Обычно отвечая на вопрос о нашем конкурентном преимуществе, мы обязательно рассказываем о том, что мы компания полного цикла, работаем без посредников, поэтому можем предложить клиентам выгодные тарифы и прочее. Потому что вопрос цены стоит на первом месте (особенно сейчас), но ведь не только он. Мы привозим автомобили и технику под заказ, поэтому клиенту крайне важно доверять компании, с которой он работает. Не менее важно для нас, чтобы заказчик остался доволен покупкой и всем процессом сотрудничества. Именно из этого складывается репутация Компании, которую я бы как раз и поставил на первое место в списке наших конкурентных преимуществ. Мы 15 лет на рынке, и всегда для нас вопрос доверия и удовлетворения клиента стоял и будет стоять на первом месте. Если на чаше весов оказывается прибыль или репутация, мы всегда выберем репутацию. Кто с нами давно работает, знает, что это не просто слова.

По поводу конкурентов. Конкурировать нам приходит как с японскими, так и с российскими компаниями. В России мы конкурируем со всеми компаниями, предлагающими услугу привоза автомобиля под заказ. Я не сравниваю компании по размеру или возможностям. Клиент делает свой выбор, не зная, что есть в активе компании, он выбирает компанию, которая умеет работать с клиентом. Поэтому все конкуренты.

В Японии мы конкурируем с компаниями, имеющими прямой доступ к японским аукционам. То есть с японских аукционов напрямую могут покупать только японские, аккредитованные на этих аукционах, фирмы. У нас все аккредитации есть. Стоимость японской части расходов достаточно прозрачна – это аукционный сбор, доставка по Японии и комиссия компании. На этом рынке есть несколько основных очень крупных игроков – это чисто японские компании, экспортирующие автомобили по всему миру. С такими конкурентами невозможно соперничать в цене: работать дешевле – это работать бесплатно, работать дороже – это потерять клиентов, поэтому все компании работают примерно в одном ценовом диапазоне и мы в том числе. Но мы ближе к российскому покупателю, мы более доступны, более понятны, отзывчивы и русифицированы (улыбаюсь).

- То есть вы в каком-то смысле являетесь российско-японской компанией?

Ну грубо говоря да. Мы предлагаем весь комплекс услуг: от покупки на аукционе в Японии до таможенного оформления в РФ. В обеих странах у нас официально оформленные юр. лица, собственные офисы и богатые производственные базы, это позволяет нам работать без посредников и с минимальной комиссией. Все вопросы решаются по первому звонку, в режиме реального времени. Клиентам компании не приходится самостоятельно отслеживать этапы покупки доставки и таможенной очистки автомобиля – на всех этапах работа осуществляется сотрудниками «Аркон Авто», предоставляется фотоопись, и всю ответственность за сохранность автомобиля мы возлагаем на себя.

По желанию клиента в Японии или РФ по минимальным ценам можем подобрать и заменить авторезину. Располагая собственным комплексным автосервисом, осуществляем сборку разобранного в Японии автомобиля, производим ремонт, замену нужных узлов и агрегатов.

Большой объем нашей работы заключается в обеспечении строительных компаний спецтехникой. В этой области у нас накоплен уникальный опыт поиска и подбора оптимальных вариантов не только с японских аукционов, но и по индивидуальным предложениям японских компаний, цены на которые отличаются от аукционных. Кроме этого, нашим клиентам мы всегда предлагаем поставку запчастей и расходных материалов, требующихся в процессе эксплуатации спецтехники.

Нашим клиентам мы предлагаем самостоятельно участвовать в аукционах «Yahoo!(Яху)» - это прямая возможность покупать и получать в кратчайшие сроки любые товары с внутреннего японского рынка, включая нештатный или тюнинговый автотовар, который очень сложно найти на территории России.

- А что вы имеете ввиду, когда говорите об активе компании?

- Я имею ввиду наши возможности. Я сейчас не говорю об имущественном комплексе – офисы, склады, стоянки, боксы, автосервис и прочее наше нажитое годами имущество. Я в первую очередь имею ввиду работающих у нас людей. Это основной актив фирмы. Я люблю людей -фанатиков своего дела и пожалуй нам удалось сколотить такую команду. Я уверен, что для них нет ничего невозможного. Это люди умные, ищущие, решающие, переживающие. 

- А в других городах России у вас есть представительства? 

- С представительствами как-то сложно. Мы в 2014 году активно пытались найти надежных партнеров в разных городах. Мы это видели так – наш представитель предлагает клиентам в своем городе точно такой же сервис, который предоставляем мы во Владивостоке, и ценовая политика партнера должна была быть идентична нашей, чтобы клиенту было без разницы куда обратиться – к нашему представителю или напрямую к нам – конечная стоимость авто в городе N должна быть идентичной. Вот именно этого нам и не удается достичь. Либо это не интересно нашим представителям (слишком маленьких заработок на клиентах), либо это неинтересно клиентам, которые могут напрямую выйти на нас. Но мы не отчаиваемся и надеемся, что сможем реализовать нашу модель – компанию полного цикла в других городах. Наше партнерство может быть интересно крупным компаниям, со своим автосервисом, с сопутствующими направлениями, как у нас – спецтехника, запчасти, мотоциклы, шины и диски и пр. 

- А как быть с нашим регионом? Как осуществляется доставка? 

- Доставка автомобиля из Японии осуществляется в порт Владивостока. На себя мы возлагаем все этапы, включая вывоз из порта. Далее составляется акт приема-передачи и автомобиль передается или клиенту, или перевозчикам. С клиентами из других регионов предварительно согласовываются цены на отправку, мы подготавливаем сопроводительные документы, уведомляем об отправке автомобиля или техники, а оригиналы документов лично отправляем клиенту.

До Улан-Удэ мы отправляем машины из Владивостока в автовозах и, стоимость таких услуг от 32000 рублей. Здесь многое зависит от выбранной транспортной компании, часто клиенты сами занимаются поиском транспорта и напрямую, без нашего участия, организуют доставку до своего региона.

- Как доверять клиенту из Бурятии компании, находящейся во Владивостоке?

- Мы являемся компанией с историей и репутацией. На мой взгляд, репутация является не меньшей гарантией, чем значительный имущественный комплекс в г. Владивосток или капитал – все вместе это является необходимым и достаточным свидетельством серьезности наших намерений. С новыми клиентами обязательно заключается договор. Любым удобным для себя способом клиент делает предоплату, начинается процесс подбора интересующих автомобилей, после покупки, клиент оплачивает только стоимость автомобиля на аукционе, далее оплата идет поэтапно, до полного получения автомобиля. 

- И напоследок, как Вы сами отреагировали на кризис, какие шаги предприняли? 

Чтобы помочь клиентам адаптироваться к новым условиям, при расчете цены на автомобиль мы фиксируем курс валюты (при оплате в течение 3-х дней с момента покупки) и используем прямую конвертацию рубль-йена. При этом мы не устанавливаем завышенные внутренние курсы, а работаем по курсу ЦБ РФ.

Всегда рады помочь консультациями и советами в вопросах покупки автомобилей совершенно бесплатно!

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Глава Бурятии Алексей Цыденов опубликовал фотографии из Харбина
Бизнес, 17.05.2024

Он примет участие в открытии российско-китайской выставки

В Бурятии обсудят проблемы и защиту прав бизнеса
Бизнес, 16.05.2024
Предприниматели республики встретятся с контрольно-надзорными органами региона
Житель Бурятии отсудил у страховой более полумиллиона рублей
Бизнес, 14.05.2024
Он дошёл до Верховного суда республики
В Бурятии лекарствами в аптеке торговал не фармацевт
Бизнес, 07.05.2024
Аптечный пункт пришлось закрыть
В Улан-Удэ ЧОП «забыло» заключить трудовой договор с охранником
Бизнес, 07.05.2024
Восстановить трудовые права работника помогла прокуратура
В Бурятии оштрафовали владельца гостиницы и кафе
Бизнес, 02.05.2024
Котельная не была поставлена на учёт
В Улан-Удэ во время страшного урагана взвинтили цены на такси
Бизнес, 02.05.2024
Горожанам приходилось отдавать за поездку по 800 рублей
Среди предприятий Бурятии стартует конкурс наставников
Бизнес, 27.04.2024
Участвовать можно в пяти номинациях
Загрузка...
^