Девочку застали на улице, когда та возвращалась с уроков. Но первый раз ребенок встретился со своими обидчиками в школьной столовой.
- Мы с классом шли в столовую, у меня развязался шнурок. Я сказала подружке, чтобы она пока шла. Она сказала, ну, ладно. Она ушла. Я наклонилась завязать шнурок и нашла 50 рублей, хотела их поднять, но мальчики меня пнули по рукам, сказали, отдай, это не твои деньги, еще теперь принесешь, - говорит девочка.
Девочка принесла. Откуда она взяла средства - юные рэкетиры не интересовались, а вот её маму этот вопрос встревожил не на шутку.
- У меня стала пропадать мелочь из кармана. Брать некому кроме дочери. Я первый раз сделала ей замечание, второй раз, когда уже обнаружилась сумма побольше, я обратилась за помощью к папе, - поясняет мама девочки Светлана.
Девочка пообещала больше не красть. Когда старшеклассники поймали ее недалеко от школы, смогла отдать им только 60 рублей, вместо обещанных 100 и была избита. На следующее утро мама отвела её к судмедэкспертам.
- Первого ноября 2012 года была освидетельствована девочка, после чего был составлен акт судебно-медицинского освидетельствования, который в последующем был передан в МВД России по Улан-Удэ, - заявляет судебно-медицинский эксперт.
Написала Светлана и заявление в полицию, но инспектор прибыл в школу лишь через 2 недели. Матери пострадавшей девочки пришлось писать уже другое заявление, на сей раз в прокуратуру.
Татьяна Дашамалонова - заместитель прокурора Советского района Улан-Удэ: «В прокуратуру района вчера поступило заявление об обжаловании действий сотрудников полиции. Прокуратурой района проводится проверка».
Чем закончится дело, покажет время. Оно же, видимо, расставит точки в истории школьного рэкета.
- Моей дочери не поверили. Наверное, дело в том, что мать одного из парней работает в арбитражном суде, - говорит Светлана.
- Это здесь не причем, - парирует завуч школы.
- Девочка, знаете, мне как сказала еще, я вот иду по коридору, они идут и меня плечом бьют постоянно. Ну, это, по крайней мере, она должна ростом быть с меня, а она вот такая крошечная, - говорит заместитель директор по социальной защите и охране прав детства школы №37 Ольга Денисова.
Девочка не ходит в школу, боится, в ее голове до сих пор звучат слова старшеклассников, сказанные тогда 31-го октября.
- Они сказали, если я расскажу, они мне оторвут голову и закопают возле школы. Я хочу идти в школу, но боюсь, - цитирует девочку телекомпания «Тивиком».