Улан-удэнцев призывают пользоваться сервисом «Активный горожанин», и оставлять жалобы на различные недостатки, увиденные по городу. Оставить заявки можно на сайте http://ag.u-ude.ru/, или в одноимённом подсервисе приложения «Весь Улан-Удэ». С начала работы поступило 480 сообщений, в неделю примерно приходит 25-30 заявок.
Сервис начал работать в начале года. В нём обозначено 14 тематик, например, бездомные собаки, ямы на дорогах, неубранная территория, открытые люки и другие. Сейчас добавляются новые тематики, по ресурсоснабжающим организациям – в итоге сервис может принять жалобу на порыв кабеля, местах без освещения.
- Мы разработали систему исполнения, определены связи и взаимодействия структур, которые задействованы в исполнении, - уточнил на брифинге начальник управления информатизации и информационных ресурсов администрации города Александр Разуваев.
На устранение причин каждой жалобы даётся определённый срок. Например, на закрытие люка даётся 2 недели, бездомную собаку должны отловить в течение месяца. Такой же срок даётся и на проверку санкционированности торгового киоска.
После того, как все будет сделано, исполнитель должен сделать фото готовой работы и отправить заявителю в личный кабинет.
В администрации города отметили, что на сервис «Активный горожанин» не было привлечено ни рубля бюджетных средств. В дальнейшем власти города намерены разработать собственное приложение.